open
Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна
                             
                             
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
П И С Ь М О
28.10.2002 N 1021/7/26-9017

Направляю для изучения и использования в практической работе
Методические рекомендации по выявлению и раскрытию преступлений,
предусмотренных ст. 218 Уголовного кодекса Украины ( 2341-14 )
"Фиктивное банкротство". Одновременно необходимо подать проблемные вопросы и
предложения по усовершенствованию процесса выявления и раскрытия
этого вида преступлений в целях недопущения уклонения от уплаты
налогового долга субъектами предпринимательской деятельности. О принятых мерах и практических результатах доложить
справкой, которую направить УООМСНЗ ГУНМ ГНА Украины. Приложение: Методические рекомендации.
Заместитель Председателя В.Копылов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

работникам подразделений организации оперативных

мероприятий по сокращению налоговой задолженности

по выявлению и раскрытию преступления,

предусмотренного ст.218 УК Украины ( 2341-14 )

"Фиктивное банкротство"

Введение
Фиктивное банкротство - это заведомо ложное официальное
заявление о финансовой несостоятельности исполнить обязательства
кредиторов, содержание которого не соответствует реальному
экономическому положению хозяйственного субъекта. Законодательство
Украины предусматривает уголовную ответственность за действия
относительно "фиктивного" банкротства. С 1 сентября 2001 года в связи с изменениями, внесенными в
часть четвертую ст.112 Уголовного процессуального кодекса Украины
( 1002-05 ), и вступлением в силу нового Уголовного кодекса
Украины ( 2341-14 ), к подследственности следователей налоговой
милиции отнесено, как одно из основных преступлений, фиктивное
банкротство, предусмотренное ст.218 УК Украины.
Раздел 1. Общие положения
I. Термины, используемые в Методических рекомендациях: предприятие - самостоятельный хозяйствующий уставный субъект,
имеющий права юридического лица и осуществляющий производственную,
научно-исследовательскую и коммерческую деятельность в целях
получения соответствующей прибыли (дохода). Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетные (текущие)
и другие счета в учреждениях банков, печать со своим
наименованием, а также знак для товаров и услуг; неплатежеспособность - неспособность субъекта
предпринимательской деятельности исполнить после наступления
установленного срока их уплаты денежные обязательства перед
кредиторами, а также исполнить обязательства по уплате налогов и
сборов (обязательных платежей) не иначе чем через восстановление
платежеспособности; должник - субъект предпринимательской деятельности,
неспособный исполнить свои денежные обязательства перед
кредиторами, в том числе обязательства по уплате налогов и сборов
(обязательных платежей), в течение трех месяцев после наступления
установленного срока их уплаты; банкротство - признанная хозяйственным судом неспособность
должника восстановить свою платежеспособность и удовлетворить
признанные судом требования кредиторов не иначе чем через
применение ликвидационной процедуры; кредитор - юридическое или физическое лицо, имеющее в
установленном порядке подтвержденные документами требования по
денежным обязательствам к должнику, относительно выплаты
задолженности по заработной плате работникам должника, а также
органы государственной налоговой службы и другие государственные
органы, осуществляющие контроль за правильностью и
своевременностью взимания налогов и сборов (обязательных
платежей). Конкурсные кредиторы - кредиторы по требованиям к
должнику, которые возникли до возбуждения производства по делу о
банкротстве или признаны конкурсными согласно этому Закону и
обязательства которых не обеспечены залогом имущества должника.
Текущие кредиторы - кредиторы по требованиям к должнику, которые
возникли после возбуждения производства по делу о банкротстве.
II. Установление обязательных признаков преступления,
предусмотренных диспозицией статьи 218 Уголовного кодекса Украины
( 2341-14 ) Для раскрытия преступления необходимо знать, что для
какого-либо деяния характерным является наличие объективных и
субъективных признаков.
1. Общественная опасность преступления (объект преступления),
предусмотренного статьей 218 Уголовного кодекса Украины
( 2341-14 ) заключается в нарушении установленного
законодательством порядка осуществления хозяйственной деятельности
в части обеспечения интересов государства от рисков в форме
невозможности взыскания налогового долга, связанных с
неплатежеспособностью (стойкой финансовой несостоятельностью)
субъектов хозяйственной деятельности, которая юридически
фиксируется при рассмотрении дел о банкротстве такого субъекта.
Посягая на интересы государства, путем уклонения от уплаты
налогового долга фиктивное банкротство влечет за собой
значительные убытки Государственного бюджета Украины. Общественная
опасность как признак преступления не включает субъективную
вредность деяния и означает только объективную вредность его.
2. Объективная сторона преступления - акт внешнего поведения
человека, который проявляется в общественно опасном деянии, то
есть волевом осознанном поведении лица, непосредственно
направленном на причинение определенных негативных последствий в
виде непоступления средств в бюджет (объявление собственного
банкротства). Обязательной составляющей объективной стороны фиктивного
банкротства является совокупная сумма убытков (задолженности)
кредиторов, в том числе задолженности в бюджет (ОГНС), которая
должна превышать в 500 и более раз не облагаемый налогом минимум
доходов граждан (более 8500 грн.) на момент окончания
преступления, и причинная связь между общественно опасными
действиями (подача заведомо ложного официального заявления) и
указанными последствиями, что является необходимым условием для
привлечения к уголовной ответственности. Преступление считается законченным с момента, когда
налогоплательщик, при наличии у него налогового долга подал
официальное заявление об отсутствии источников его погашения при
фактической платежеспособности. Уголовный закон предусматривает обязывающий характер
объективной стороны - заведомо ложное официальное заявление о
финансовой несостоятельности, поданное в порядке, установленном
законом, но на основании ложной информации. Подача письменного (официального) заявления гражданина -
учредителя или собственника субъекта хозяйственной деятельности, а
также служебного лица СПД, а также гражданина - СПД о финансовой
несостоятельности исполнить требования со стороны кредиторов и
обязательства перед бюджетом и приложенных к нему документов
является основанием для хозяйственного суда в порядке,
предусмотренном статьей 11 Закона Украины от 14 мая 1992 года
N 2343-XII ( 2343-12 ) "О восстановлении платежеспособности
должника или признании его банкротом" (далее - Закон), возбудить
дело о банкротстве. Письменное заявление должно быть подано именно
гражданином-учредителем или собственником субъекта хозяйственной
деятельности, а также служебным лицом СПД - должника, а также
гражданином - СПД - должника и повлечь правовые последствия -
вынесение определения хозяйственного суда о возбуждении дела о
банкротстве.
3. Субъект преступления - это специальное, то есть физическое
вменяемое лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого
может наступать уголовная ответственность, преступление, субъектом
которого может быть только лицо, подписавшее осознанно ложное
заявление и направившее его в хозяйственный суд или же, используя
свои служебные полномочия, принявшее решение (отдавшее
распоряжение) о составлении либо подаче в хозяйственный суд такого
заявления, в частности: 1) гражданин - учредитель или собственник предприятия (1
- "фиктивного банкрота", далее - "ФБ"); Примечание: в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона
Украины от 14.05.92 г. N 2343-XII ( 2343-12 ) "О восстановлении
платежеспособности должника или признании его банкротом" к
заявлению должника прилагается решение собственника имущества
(органа, уполномоченного управлять имуществом) должника об
обращении должника в хозяйственный суд с заявлением; 2) служебное лицо такого СПД ("ФБ"); Примечание: 1. Служебными лицами являются лица, которые постоянно либо
временно осуществляют функции представителей власти, а также
занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях
либо организациях независимо от формы собственности должности,
связанные с выполнением организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных обязанностей, или выполняют такие
обязанности по специальному полномочию. 2. Служебными лицами также признаются иностранцы или лица без
гражданства, выполняющие обязанности, указанные в пункте 1 данного
примечания; 3) гражданин - субъект предпринимательской деятельности
("ФБ"); Примечание: в соответствии с пунктом 5.6 Разъяснения Высшего
арбитражного суда Украины от 18.11.97 г. N 02-5/444
( v_444800-97 ) "О некоторых вопросах практики применения Закона
Украины "О банкротстве" ( 2343-12 ) субъектами банкротства могут
быть только зарегистрированные в установленном порядке в качестве
субъектов предпринимательской деятельности юридические лица. Не могут быть субъектами банкротства обособленные
подразделения юридического лица (филиалы, представительства,
отделения и т.п.).
3.1. Соучастие Понятие. Соучастие - это умышленное совместное участие
нескольких субъектов преступления в совершении умышленного
преступления. Основные признаки соучастия: 1) наличие двух или более субъектов преступления, участвующих
в совершении фиктивного банкротства; 2) совместность их участия в совершении преступления; 3) умышленный характер деятельности соучастников. При наличии специального субъекта преступления - фиктивного
банкротства исполнителем преступления может быть только
специальный субъект, указанный в диспозиции статьи 218 УК Украины
( 2341-14 ), в частности: гражданин - учредитель или собственник предприятия СПД - "ФБ"
(которые могут быть также и организаторами совершения преступления
- часть третья ст.27 УК Украины ( 2341-14 ); служебное лицо такого СПД ("ФБ"); гражданин - субъект предпринимательской деятельности ("ФБ"); то есть лица, совершающие преступление лично, выполняя
действия, которые входят в объективную сторону преступления, или
путем использования других лиц. Примечание - часть вторая статьи 27 УК Украины ( 2341-14 ):
исполнителем (соисполнителем) является лицо, которое в соучастии с
другими субъектами преступления непосредственно или путем
использования других лиц, в соответствии с законом не подлежащих
уголовной ответственности за содеянное, совершило преступление,
предусмотренное ст.218 УК. Украины. Но для таких видов соучастия, как организатор, подстрекатель,
пособник, наличие признаков специального субъекта не является
обязательным: ими могут быть вменяемые лица, достигшие возраста, с
которого может наступать уголовная ответственность, то есть 16 лет
- общий субъект. В частности, пособниками фиктивного банкротства могут быть
"кредиторы" предприятия "ФБ" и распорядители имущества. Примечание - часть пятая статьи 27 УК Украины ( 2341-14 ):
пособником является лицо, которое советами, указаниями,
предоставлением средств либо орудий или устранением препятствий
содействовало совершению преступления другими соучастниками, а
также лицо, которое заранее обещало перепрятать преступника,
орудия либо средства совершения преступления, следы преступления
или предметы, добытые преступным путем, приобрести либо сбыть
такие предметы, или иным образом содействовать сокрытию
преступления. Для доказательства соучастия используются материалы
оперативно-розыскных дел и другие выявленные в ходе дознания и
досудебного следствия. Доказательствами соучастия в совершении фиктивного
банкротства, в частности, могут быть: 1) объяснения (протокол допроса) лица (свидетеля,
подозреваемого) о: - предоставлении советов или указаний пособника (служебного
лица СПД - кредитора) до совершения объективной стороны
преступления; - склонении к совершению фиктивного банкротства путем
уговаривания в словесной или письменной форме (подстрекательство),
при этом может быть вставлена соответствующая переписка - частные,
служебные письма, которые должны быть изъяты и присоединены к
материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств и
др.; - организационных действиях совершения фиктивного банкротства
- осуществлении действий по объединению других соучастников на
совершение преступления, по координации таких действий:
привлечение исполнителей (служебных лиц СПД - "ФБ"), распределение
обязанностей между ними; разработка плана совершения преступления
и др.; 2) изъятые учредительные, финансово-хозяйственные документы
(первичные документы бухгалтерской отчетности), которые должны
быть изъяты и присоединены к материалам уголовного дела в качестве
вещественных доказательств, и др.
Схема возможного соучастия
-------- -------------------------------------------------------------------------------------------\ ---------------------------- | | | --| Кредитор СПД-2 | Заявление? Имеется ли субъект преступления? | Хозяйственный суд | | | | | ---------------------/\-----------------------------------------------------------/ | Арбитр, управляющий; | | | | | | | ----/----\----- | Ликвидатор; | | | |сговор| |претензия| |Отзыв | | Распорядитель имущества | | | | ---\----------- |об | | | |БЮДЖЕТ| ----------/ | | |отсутствующих| | | | | \ / |активах | | | | | -------\/-------------------------------------------------------------------------\ | Определение о возбуждении| | | -\----/--| | Заявление, предварительный сговор | дела о банкротстве | | |/-|Налог, | ФБ СПД-1 |---------------------------------------------------/ | | | |\-|долг | | ----------------------------------------------------| | | | | / \ | |/|Определение, мораторий, "положительный" | Правовые последствия | | | -/---\---| |\|анализ фин. хоз. д-ти | | -------- / \ ------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- / \ | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Материальный ущерб бюджета в 500 и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан (8500 грн.) | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Субъективная сторона преступления определяется наличием
обязательного признака - вины, то есть психологического содержания
совершения преступления (прямой умысел), которая является
необходимым условием уголовной ответственности. Понятие вины характеризуется содержанием, сущностью, формой и
степенью вины. Содержание вины обусловлено: осознание виновным общественной
опасности деяния - неправдивости факта финансовой
несостоятельности, о котором речь идет в поданном им официальном
заявлении, в том числе возможных последствий, предвидение таких
общественно опасных последствий в виде непоступления в бюджет
средств от уплаты налоговых платежей, неизбежность наступления
таких последствий (интеллектуальный момент) и желание наступления
таких последствий (характеризует волевую сферу лица и образует
волевой момент умысла). Под желанием понимается стремление достичь
конкретного результата, который предусматривает осознанную и
целенаправленную деятельность лица на достижение четко
определенной цели - неуплата налогового долга. Сущность вины - негативное отношение лица к общественным
отношениям, которые определяют объект посягательства,
предусмотренный статьей 218 УК Украины ( 2341-14 ). Форма вины - прямой умысел. Степень вины - определяется объективными обстоятельствами
преступления, характером общественно опасного деяния,
особенностями психического отношения к действию, мотивом и целью
преступления, обстоятельствами, характеризующими личность
виновного, причинами и условиями, повлиявшими на формирование
умысла. Не могут быть квалифицированы по статье 218 УК Украины
( 2341-14 ) действия служебных лиц предприятий-кредиторов, которые
обращаются с иском в хозяйственный суд о признании предприятия
"ФБ" неплатежеспособным. При этом денежные средства по решению
суда взыскиваются в пользу кредиторов с одновременным
постановлением моратория на запрет взыскания другими кредиторами,
в том числе ОГНС. В данном случае возможно только соучастие
служебных лиц кредиторов в совершении этого преступления.
Указанные или другие незаконные действия, связанные с
неплатежеспособностью СПД, имеющих налоговый долг, при
установлении всех обязательных признаков, предусмотренных
Уголовным кодексом, могут квалифицироваться как: - Статья 219. Доведение до банкротства Доведение до банкротства, то есть умышленное, в корыстных
целях, из другой личной заинтересованности или в интересах третьих
лиц совершение собственником или служебным лицом субъекта
хозяйственной деятельности действий, приведших к стойкой
финансовой несостоятельности субъекта хозяйственной деятельности,
если это нанесло крупный материальный ущерб государству или
кредитору. - Статья 220. Сокрытие стойкой финансовой несостоятельности Умышленное сокрытие гражданином - учредителем или
собственником субъекта хозяйственной деятельности, а также
служебным лицом субъекта хозяйственной деятельности своей стойкой
финансовой несостоятельности путем представления недостоверных
сведений, если это нанесло крупный материальный ущерб кредитору. - Статья 221. Незаконные действия в случае банкротства Умышленное сокрытие имущества или имущественных обязательств,
сведений об имуществе, передача имущества в другое владение или
его отчуждение либо уничтожение, а также фальсификация, сокрытие
или уничтожение документов, отражающих хозяйственную или
финансовую деятельность, если эти действия совершены гражданином -
учредителем или собственником субъекта хозяйственной деятельности,
а также служебным лицом субъекта хозяйственной деятельности в
случае банкротства и нанесли крупный материальный ущерб.
Раздел 2. Сбор (получение) первичной информации

о совершении преступления
Первичная информация получается из письменного заявления СПД,
которое подается в хозяйственный суд. Копия такого заявления должна направляться СПД - должником
кредиторам, в том числе органу государственной налоговой службы (в
случае имеющейся задолженности перед бюджетом). Орган ГНС может
узнать о подаче заявления от кредиторов, третьих лиц, от
сотрудников предприятия "ФБ". Источником информации о подготовке и подаче в хозяйственный
суд заведомо ложного официального заявления может быть негласный
сотрудник на предприятии "ФБ", имеющем налоговый долг, или у СПД -
контрагента. Работники налоговой милиции должны оперативно сопровождать
все заявления, поданные учредителем, собственником или служебными
лицами СПД, имеющими налоговый долг, в хозяйственный суд, о
возбуждении дела о банкротстве. Справочно. 1. Текущая информация о возбуждении дел о банкротстве и по
предприятиям, признанным банкротами, находится в
информационно-правовой компьютерной программе Нормативно-правовые
акты Украины (НАУ. Версия 035 NAU 8.0). Адрес: ----------- Вход в НАУ|---------- ----------- \ / -------------------- --|Поиск по тематике | | -------------------- | ------------------------------- |\|Предпринимательство в Украине|--- -/---------------------------------| ----------------- / -------------| --|Прекращение СПД| \ -------------- | ----------------- |\---------------------------- -/|Каталог дел о банкротстве | ----------------------------
2. Интернет www.bancrot.ua 3. Получение информации о возбуждении дел о банкротстве
должно осуществляться через официальные печатные органы (газеты
"Голос Украины" или "Урядовий кур'єр"), в которых в течение
10-дневного срока заявитель обязан дать объявление. Кроме этого, в соответствии с пунктом 6 решения Пленума
Высшего арбитражного суда Украины от 9 февраля 1999 года "О
состоянии соблюдения законности в разрешении хозяйственных споров
и задачах арбитражных судов по противодействию правонарушениям и
коррупционным проявлениям в экономической сфере" арбитражным
(хозяйственным) судам рекомендовано информировать органы
государственной налоговой службы о возбуждении дел о банкротстве
по инициативе предприятий, учреждений, организаций. Такое
информирование рассматривается как важный фактор
усовершенствования взаимодействия хозяйственных судов и налоговых
органов в целях создания условий для наполнения доходной части
бюджета. В целях выявления признаков преступления подразделением
налоговой милиции на основании оперативной информации и пункта 4
статьи 8 Закона Украины от 18 февраля 1992 г. N 2135-XII
( 2135-12 ) "Об оперативно-розыскной деятельности" в хозяйственный
суд направляется соответствующий запрос об истребовании документов
и данных, характеризующих деятельность конкретного
предприятия-должника, которые могут быть использованы для
получения фактических данных и быть доказательствами по уголовному
делу. Вышеуказанный запрос должен направляться именно в
хозяйственный суд, который принял такое заявление, так как оно
имеет "официальный" характер и может повлечь правовые последствия
(ущерб в виде убытков государству).
Схема получения первичной информации
--------/ -------------------------- ----------------------- | | |Налог, долг| ФБ |--------------------------\ |Хозяйственный суд | | |\ ------------| СПД-1 | Заявление о неплат-ти /|Определение о | | |--------------| |--------------------------/ |возбуждения дела: | | || -------------------------- |арбитражный | | || | |Копия | |управляющий, | |БЮДЖЕТ|| | |заявления| |ликвидатор, | | || | ----------- Запрос |распорядитель | | || | \ / ------------------------------\|имущества | | || | -----------------------------------------/|Введение моратория | | || ----------- | | ---------------------------|на удовлетворение | | || Опер. |\| ОГНС |/|Истребованные документы, |требований кредиторов| | || информация|/| |\|в т.ч. другая информация |(ОГНС) | --------------------- -------------- --------------------------------------------------
Одновременно с направлением запроса в хозяйственный суд на
нистербование документов оперативный работник подразделения
налоговой милиции ОГНС для сбора доказательств преступной
деятельности служебных лиц предприятия-должника ("ФБ"), которые
готовят или совершили преступление, и при наличии достаточной
информации, полученной в установленном законом порядке,
осуществляет: - документирование, в том числе с применением
оперативно-технических средств, относительно отсутствия или
наличия активов, находящихся в налоговом залоге, а также разницу
между предоставленными официальными данными о таких активах
хозяйственного суда и предприятия "ФБ" и фактическим его
количеством и стоимостью; - путем проведения оперативно-розыскных мероприятий
(ознакомление с отчетностью и бухгалтерским учетом, накладными,
товарно-транспортными документами, перепиской и т.п.)
устанавливает, кому реализовано имущество: факты сокрытия активов
и передачи другим лицам, проверяет и легализирует такую
информацию; - опрос лиц, которые могут дать показания о фактических
обстоятельствах совершения преступления; - истребует, изымает и изучает документы и данные,
характеризующие "финансово-хозяйственную деятельность СПД ("ФБ"); - проводит другие необходимые ОРМ, направленные на выявление
признаков преступления в действиях служебных лиц СПД -"ФБ" и сбор
доказательств.
Раздел 3. Алгоритм реализации

оперативной информации
Одним из основных этапов для раскрытия преступления,
предусмотренного ст.218 УК Украины ( 2341-14 ), является анализ
финансово-хозяйственной деятельности СПД - "ФБ".
Предмет исследования А) структура активов СПД. В результате проведенного анализа должно быть оценено
финансово-хозяйственное положение предприятия, выявление признаков
текущей, критической или сверхкритической их неплатежеспособности
и признаков преступлений, предусмотренных статьями 218-221
Уголовного кодекса Украины ( 2341-14 ) (фиктивного банкротства,
доведения до банкротства, сокрытия банкротства или незаконных
действий в случае банкротства). Примечание: в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона
Украины "О восстановлении платежеспособности должника или
признании его банкротом" ( 2343-12 ) государственный орган по
вопросам банкротства готовит на запросы суда, прокуратуры или
другого уполномоченного органа заключения о наличии признаков
сокрытия стойкой финансовой несостоятельности, фиктивного
банкротства или доведения до банкротства относительно
государственных предприятий или предприятий, в уставное фонде
которых доля государственной собственности превышает двадцать пять
процентов. В данном случае для эффективности выявления соответствия
расчетных и экономических показателей финансового положения
предприятия различным уровням неплатежеспособности необходимо
организовать надлежащее взаимодействие с налоговыми ревизорами -
инспекторами подразделений налогового аудита, государственным
органом по вопросам банкротства, ликвидатором, распорядителем
имущества, арбитражным управляющим (кроме случаев наличия
оперативной информации о соучастии последних в совершении
преступления), а также при проведении экспертизы финансового
положения предприятия. Основным источником информации для финансового анализа
является бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика
за предыдущий год и последний отчетный период до подачи
официального заявления в хозяйственный суд (рекомендуется
учитывать два последних календарных года). Собранные материалы являются источниками информации для
проведения анализа и установления всех признаков преступления, а
именно: - баланс предприятия за предыдущий год и за отчетный период; - отчет о финансовых результатах и их использовании за
предыдущий год и за отчетный период; - отчет о финансово-имущественном положении; - отчет о расходах на производство продукции, работ, услуг; - расчет норматива собственных оборотных средств; - расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности; - отчет о наличии и движении основных фондов, амортизации
(износе); - отчет о движении денежных средств в иностранной валюте; - бизнес-план; - материалы маркетинговых исследований; - заключения аудиторских проверок; - другая информация. Активы предприятия и их структура изучаются как с точки
зрения их участия в производстве, так и с точки зрения оценки их
ликвидности. Непосредственно выясняется участие в производственном
цикле основных фондов, нематериальных активов, запасов и затрат,
денежных средств. При этом уточняются наиболее ликвидные активы
предприятия; денежные средства на счетах, а также краткосрочные
ценные бумаги и наименее ликвидные активы - основные фонды,
находящиеся на балансе предприятия, и прочие внеоборотные активы. При проведении исследования источников особое внимание
необходимо уделить: 1) учредительным документам предприятия для определения его
правового статуса; 2) если предприятие является акционерным обществом: - объему акционерного капитала; - структуре собственности (кто владеет акциями) и др.; 3) если предприятие является негосударственным хозяйственным
обществом; - размеру уставного фонда; - размеру процентных долей в участии общества (структура
собственности) и др. Для всех предприятий: 4) сумме валовых доходов и расходов; 5) остаткам активов на отчетную дату; 6) наличию кредитов, в том числе просроченных; 7) наличию дебиторской задолженности, а именно: - определить дебиторов, в том числе просроченных; - провести встречные проверки и подтвердить наличие
задолженности; - проанализировать операции по закрытию задолженности путем
бартерных взаиморасчетов; 8) наличию кредиторской задолженности, а именно: - определить кредиторов; - сумма кредиторской задолженности и срок ее возникновения; - финансовые кредиторы; - бюджетные кредиторы. Б) оценка финансового положения. Оценка финансового положения налогоплательщика может быть
использована как одно из направлений в определении намерений не
только фиктивного банкротства, но и других злоупотреблений со
стороны служебных лиц, в частности, отчуждения активов,
находящихся в налоговом залоге, без разрешения ОГНС, сокрытия
таких активов и в конечном итоге уклонения от уплаты налогового
долга и нанесения ущерба государственным интересам. Анализ финансового положения налогоплательщика проводится в
соответствии с требованиями Методических рекомендаций по выявлению
признаков неплатежеспособности предприятия и признаков действий по
сокрытию банкротства, фиктивного банкротства либо доведения до
банкротства, утвержденных приказом Минэкономики Украины от
17.01.2001 г. N 10 ( v0010557-01 ) (далее - Методика),
общепринятыми методами в целях определения факторов, повлиявших на
ухудшение платежеспособности налогоплательщика и прогнозирование
будущего финансового положения предприятия. Соответствие рассчитанных согласно указанной Методике
( v0010557-01 ) экономических показателей финансового состава
предприятий различным уровням неплатежеспособности определяется
государственным органом по вопросам банкротства, арбитражным
управляющим, предприятием, собственником его имущества (органом,
уполномоченным распоряжаться активами такого предприятия),
инвестором, кредитором по собственной инициативе (ОГНС), а также в
предусмотренных Законом Украины "О восстановлении
платежеспособности должника или признании его банкротом"
( 2343-12 ) случаях при проведении экспертизы финансового
положения предприятия. Для обеспечения единого подхода в оценке
финансово-хозяйственного положения предприятия при выявлении
признаков текущей, критической или сверхкритической
неплатежеспособности, а также признаков, предусмотренных ст.218 УК
( 2341-14 ), Методикой ( v0010557-01 ) рекомендованы расчеты
следующих коэффициентов: Пп - коэффициент текущей платежеспособности. Текущей неплатежеспособностью может характеризоваться
финансовое положение любого предприятия, если на конкретный момент
из-за случайного стечения обстоятельств временно суммы имеющихся у
него средств и высоколиквидных активов недостаточно для погашения
текущего долга, соответствующего законодательному определению, как
неспособность субъекта предпринимательской деятельности исполнить
денежные обязательства перед кредиторами после наступления
установленного срока их уплаты, в том числе по заработной плате, а
также исполнить обязательства по уплате налогов и сборов
(обязательных платежей) не иначе чем через восстановление
платежеспособности. Кп - коэффициент покрытия. Коэффициент покрытия характеризует достаточность оборотных
средств предприятия для погашения своих долгов и определяется как
отношение суммы оборотных средств к общей сумме текущих
обязательств по кредитам банка, других заемных средств и расчетов
с кредиторами. Ко - коэффициент обеспечения собственными средствами. Коэффициент обеспечения собственными средствами характеризует
наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых
для его финансовой стабильности, и определяется как отношение
разницы между объемами источников собственных и приравненных к ним
средств и фактической стоимостью основных средств и прочих
необоротных активов к стоимости имеющихся у предприятия оборотных
активов - производственных запасов, незавершенного производства,
готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и
прочих оборотных активов. Если по итогам года коэффициент покрытия меньше 1 и
предприятие не получило прибыли, то такое его финансовое положение
характеризуется признаками сверхкритической неплатежеспособности,
когда удовлетворение признанных судом требований кредиторов
возможно не иначе чем через применение ликвидационной процедуры. Наличие признаков сверхкритической неплатежеспособности (по
итогам года Коэффициент покрытия меньше 1 при отсутствии прибыли)
соответствует финансовому положению должника, когда он, в
соответствии с Законом ( 2343-12 ), обязан обратиться в месячный
срок в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о
банкротстве, то есть, когда удовлетворение требований одного или
нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения его
денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами. Если в начале отчетного периода, предшествовавшего подаче
заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве,
отсутствовали признаки сверхкритической неплатежеспособности, то
есть фактический коэффициент покрытия превышал 1 при нулевой или
положительной рентабельности, это может свидетельствовать о
наличии признаков фиктивного банкротства. Так, если на начало отчетного периода, предшествующего подаче
заявления фиктивного банкрота в хозяйственный суд о возбуждении
дела о банкротстве, Коэффициент покрытия меньше 1 (то есть
отсутствуют признаки сверхкритической неплатежеспособности при
Рентабельности (то есть прибыльности) больше О), то это может
свидетельствовать о наличии признаков фиктивного банкротства.
Таким образом, должник, имея возможность исполнять денежные
обязательства перед кредиторами (ОГНС), осознанно ложно
информирует хозяйственный суд о невозможности исполнения своих
денежных обязательств в полном объеме перед кредиторами. Алгоритм расчета финансовых показателей (коэффициентов) и их
нормативные значения определены в приложениях к Методике
( v0010557-01 ). На основании обобщения результатов анализа финансового
положения предприятия составляется Справка, в которой делается
вывод, содержащий общую оценку финансового положения предприятия
на последнюю отчетную дату и динамики его изменения и
соответствующие выводы о платежеспособности должника. Структура справки в этом случае должна состоять из трех
частей (вступительная, описательная (анализирующая),
постановляющая). Во вступительной части указываются данные о проверяющих
лицах, учредительные и статистические данные на проверяемого СПД и
его служебных лиц. Во второй (описательной) части проводится описание анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с
Методикой ( v0010557-01 ). В третьей (постановляющей) части делается вывод о
платежеспособности и фиксируется подпись лица, осуществлявшего
анализ, а в случае привлечения к анализу специалиста (эксперта)
или другого лица - их подписи.
3.1. Организация проверки полученной оперативной информации
по факту нарушения действующего законодательства
В соответствии с требованиями приказа Государственной
налоговой администрации Украины от 19 февраля 1998 г. N 80
( z0172-98 ), зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины
16 марта 1998 г. N 172/2612 "Об утверждении Инструкции о порядке
учета налогоплательщиков" (пункт 8.2), на основании информации о
возбуждении дела о банкротстве налогоплательщика или обращения в
суд либо хозяйственный суд по вопросу отмены государственной
регистрации, органом государственной налоговой службы в месячный
срок принимается решение о проведении документальной проверки
таких плательщиков и соответствующие подразделения начинают
проверку. 1) Проведение встречных проверок: - с кредиторами и дебиторами для установления наличия и суммы
задолженности (см. схему). При опросе служебных лиц предприятия-кредитора или дебитора
рекомендуется ставить следующие вопросы: 1) какие экономические (предпринимательские) взаимоотношения
были и существуют с СПД - "ФБ"; 2) подтверждение суммы дебиторской задолженности СПД - "ФБ"; 3) наличие соответствующей первичной документации идоговоров,
подтверждающих такую задолженность; 4) какая форма расчета предусматривалась (безналичная,
частично бартер или полностью, вексель, др.); 5) срок расчета (по условиям договора, срок существования
вексельного обязательства, др.); 6) направлялась ли претензия в установленном законом порядке
и был ли получен отзыв на нее СПД - "ФБ", а также относительно
подачи СПД - кредитором заявления в хозяйственный суд о
возбуждении дела о банкротстве СПД - "ФБ"; 7) осуществлялся ли перевод долга СПД - "ФБ" на другое лицо с
согласия (или без такового) кредитора в соответствии с соглашением
в простой письменной форме; 8) и другие при необходимости; - предприятиями, в которых СПД - "ФБ" является участником
(собственником части активов СПД-3), вследствие чего может быть
установлено, что предприятие "ФБ" передало предприятию СПД-3 (см.
схему) активы (например, целостный имущественный комплекс,
процентная доля ценных бумаг) в качестве взноса в уставный фонд и
является собственником достаточной стоимости доли (активов), чтобы
погасить кредиторскую задолженность. При опросе служебных лиц предприятия СПД-3 рекомендуется
ставить следующие вопросы: 1) вносил ли СПД - "ФБ" в уставный фонд СПД-3 активы; 2) если да, то в какой форме (ценные бумаги, денежные
средства, ЦИК, другое имущество), время, их стоимость; 3) процесс оформления данной передачи (протокол общего
собрания общества - соответствующее решение), внесение изменений в
учредительные документы, бухгалтерский учет - оформление на баланс
предприятия и др.; 4) в каких целях были переданы активы и др.; - предприятиями - СПД-4, которые являются учредителями
(участниками) СПД - "ФБ", вследствие чего может быть установлено,
что СПД - "ФБ" была передана соответствующая доля активов в
уставный фонд или на баланс. При опросе служебных лиц предприятия-учредителя рекомендуется
ставить следующие вопросы: 1) когда и какая доля активов передавалась СПД - "ФБ", в
какой форме, их стоимость; 2) процесс оформления данной передачи (протокол общего
собрания общества - соответствующее решение), внесение изменений в
учредительные документы, бухгалтерский учет - оформление на баланс
предприятия и др.; 3) с какой целью были переданы активы и др. Запросы в государственные и другое учреждения (Бюро
технической инвентаризации (БТИ), органы МВД (ОГАИ),
Государственный комитет статистики, Фонд государственного
имущества Украины и др.): - относительно наличия зарегистрированных активов СПД - "ФБ"; - относительно получения и использования информации согласно
законодательству от предприятий, учреждений и организаций, в том
числе в Национальный банк Украины и его представительства,
коммерческие банки, финансово-кредитные учреждения о: - объемах реализованной продукции и расходах предприятий; - текущих и вкладных (депозитных) и других счетах (наличии и
объеме средств); - непоступлении в установленные сроки валютной выручки; - площади земель, находящихся в собственности или
пользовании; - участии в создании хозяйственных обществ; - зарегистрированных объектах недвижимости, транспортных
средствах; - операциях купли-продажи имущества.
---------------------- ------------ ------------ |По результатам | |К-р СПД-2 | |К-р СПД-2 | |проведенного анализа| ------------ ------------ | |-------------------------\ /\ /\ ----------------------- | |-------------------------/ || || |Учредитель | | |----------------------------||----\ ||----- |СПД-4 | | |----------------------------\/----/ \/----| ----------------------- | ОГНС: | ---------------\/ Активы /\ | встречные проверки |------------------------- | |-------------------- | кредит. задолж.; | Организация |\| ФБ | ----------------------- | запросы на | документальной проверки|/| СПД-1 |--------\ |Участник, совладелец | | имеющ. активы |------------------------- | | Активы /|(ценные бумаги, ЦИК, | | | | |--------/ |др.) | | | --------------- |СПД-3 | | |-------------------------------------------------- ----------------------- | |-------------------------- | | |---------------- | | | |------- | | | ---------------------- \/ \/ \/ \/ | --------------\-------- -------- -------- ------------------ ----------------/| БТИ | | ОГАИ | | ФГИ | | Госкомстат, др.| Запрос -------- -------- -------- ------------------
Если по результатам встречных проверок, а также при наличии
оперативной информации выявлены факты, свидетельствующие о
нарушении субъектом предпринимательской деятельности норм
налогового законодательства, в частности, статьи 8 Закона Украины
от 21.12.2000 г. N 2181-III ( 2181-14 ) "О порядке погашения
обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными
целевыми фондами" относительно отчуждения активов СПД - "ФБ" без
разрешения ОГНС, то необходимо провести внеплановую выездную
проверку на основании пункта 3 (подпункта "а", "д") Указа
Президента Украины от 23.07.98 г. N 817/98 ( 817/98 ) "О некоторых
мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности". В
описательной части акта проверки необходимо обязательно ссылаться
на подпункты ст.8 и другие статьи Закона N 2181-III, которые были
нарушены. Кроме этого, при выявлении обстоятельств,
предусмотренных подпунктом 9.1.2 статьи 9 (в том числе
осуществление действий СПД - "ФБ" по переводу активов за пределы
Украины, их сокрытию или передаче другим лицам), в акте проверки
это необходимо отметить со ссылкой на нормы Закона ( 2343-12 ) и
соответствующие пояснения служебных лиц СПД - "ФБ". При выяснении вышеуказанных обстоятельств, с целью
продолжения эффективной работы по погашению налогового долга СПД -
"ФБ" и сохранения его активов, необходимо применять
административный арест активов этого предприятия одновременно с
подготовкой материалов для возбуждения уголовного дела
следователем. К акту документальной проверки обязательно необходимо
прилагать пояснения служебных лиц предприятий, которые были
проверены при проведении работы по раскрытию преступления. В
пояснениях этих служебных лиц должны быть раскрыты вопросы о
взаимоотношениях СПД - "ФБ" с предприятиями - кредиторами,
участниками, учредителями, например: - наличие соответствующего договора; - предмет такого договора; - сумма поставки или предоставления услуг; - какими банковскими документами подтверждены взаимоотношения
по "соглашению" и др.
3.2. Порядок передачи материалов в следственные органы
При наличии информации о физическом или юридическом лице,
нарушающем нормы законодательства, руководитель подразделения
налоговой милиции принимает решение о привлечении к проверке
работников подразделения доследственных проверок. Подразделения
доследственных проверок выполняют мероприятия, предусмотренные
Порядком взаимодействия между подразделениями органов
государственной налоговой службы Украины при организации
документальных проверок юридических лиц, утвержденным приказом ГНА
Украины от 04.06.2002 г. N 263 ( v0263225-02 ) (далее - Порядок). По выявленным нарушениям налогового и другого
законодательства оперативные работники совместно с работниками
доследственных проверок отбирают пояснения от служебных лиц СПД
(фиктивного банкрота) и в установленном порядке изымают оригиналы
документов, подтверждающих выявленные факты умышленного уклонения
от уплаты налогов. Если по результатам проверки в действиях служебных лиц СПД
выявлены нарушения требований налогового, валютного и другого
законодательства, ответственность за которые предусмотрена
Уголовным кодексом Украины ( 2341-14 ), ответственный за
проведение проверки обязан в 10-дневный срок после принятия
решения письменно уведомить подразделение налоговой милиции и
передать материалы проверки, содержащие документы, предусмотренные
Порядком ( v0263225-02 ). До истечения 10-дневного срока
следователь или орган дознания решает вопрос о возбуждении
уголовного дела (или иное).
Перечень документов,

которые передаются следственным органам

для возбуждения уголовного дела по признакам

преступления, предусмотренного статьей 218

УК Украины ( 2341-14 )
1. Справка ОГНС о налоговом долге СПД - "ФБ". 2. Копия определения хозяйственного суда о возбуждении дела о
банкротстве СПД - "ФБ". 3. Копия постановления о признании должника банкротом и
открытии ликвидационной процедуры (при открытии такой процедуры),
а также другие процессуальные документы хозяйственного суда
относительно соответствующих процедур для подтверждения правовых
последствий. 4. Копия свидетельства о государственной регистрации субъекта
предпринимательской деятельности - "ФБ". 5. Копии учредительных документов (учредительный договор,
устав) "ФБ". 6. Официальное заявление СПД - "ФБ" и приложенные к нему
документы (бухгалтерский баланс, ликвидационный баланс), 7. Копии приказов о назначении служебных лиц на
соответствующую должность или копии протоколов общего собрания
общества о назначении на должность (заверенных в установленном
порядке). 8. Копии должностных инструкций, заверенных в установленном
порядке. 9. Акт документальной проверки СПД - "ФБ" с заключениями
проведенного анализа относительно неплатежеспособности. 10. Заключение экспертизы государственного органа по вопросам
банкротства о финансовом положении должника (в случае назначения
такой судебной экспертизы в подготовительном заседании суда или
при рассмотрении дела о банкротстве, а также при наличии запроса
налоговой милиции или других правоохранительных органов
относительно государственных предприятий, а также предприятий, в
которых доля государства превышает 25% уставного фонда -
заключение о наличии признаков фиктивного банкротства). 11. Акты встречных проверок. 12. Пояснения служебных лиц. 13. Другие документы.
Предложенные методические рекомендации не являются
исчерпывающими и могут быть дополнены в зависимости от конкретных
фактов и обстоятельств.
Типовой пример проведения

оперативно-розыскных мероприятий

по раскрытию преступления
Для возбуждения уголовного дела по факту фиктивного
банкротства ОАО "АТП" (налоговый долг - 275 тыс. грн.) Л. района
Луганской области была использована оперативная информация от
источника на указанном предприятии, полученная сотрудниками ГОНМ
ОГНС. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий для
подтверждения информации назначена проверка соблюдения налогового
законодательства. Проверка проводилась подразделением
доследственных проверок. По результатам проверки ОАО "АТП" за 2000
год составлена справка. В декабре 2000 г. служебные лица предприятия на внеочередном
собрании ОАО "АТП" принимают решение о передаче активов (основных
средств) предприятия в качестве взноса в уставный фонд созданного
предприятия - общества с ограниченной ответственностью "АВТО"
всего на сумму 245,5 тыс. грн., имея налоговую задолженность перед
бюджетом в сумме 275 тыс. грн. При этом директор ООО "АВТО" Б. был
руководителем предприятия ОАО "АТП", а в мае 2001 г. согласно
постановлению общего собрания акционеров ОАО "АТП" предприятие
выведено из учредителей ООО "АВТО", при этом основные фонды,
внесенные в уставный фонд созданного предприятия, не были
возвращены ОАО "АТП". При проведении проверки осуществлен анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определены
валовые доходы и расходы предприятия с использованием Методических
рекомендаций по выявлению признаков неплатежеспособности
предприятия и признаков действий по сокрытию банкротства,
фиктивного банкротства либо доведения до банкротства, утвержденных
приказом Минэкономики Украины от 17.01.2001 г. N 10
( v0010557-01 ), согласно которым по итогам года коэффициент
покрытия меньше 1 и предприятие не получило прибыль, то такое его
финансовое положение характеризуется признаками сверхкритической
неплатежеспособности. Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности
ОАО "АТП" был проверен период 2000 года. За указанный период
предприятие в декларации о прибыли отразило валовые доходы в
строке 11 в сумме 514,4 тыс. грн. Валовые расходы, отраженные в строке 32 Декларации о прибыли,
за период отражены в сумме 611,3 тыс. грн. Актом проверки, проведенной работниками ОГНС, сумма валовых
расходов за период уменьшена на 75,4 тыс. грн. и составляет 535,9
тыс. грн. Амортизационные отчисления составили за период 188 тыс. грн. Также проверкой установлено, что в декабре 2000 года переданы
основные фонды на сумму 245576,36 грн. в качестве взноса в
уставный фонд предприятия ООО "АВТО" и не относит сумму переданных
основных фондов к составу валовых доходов. В дальнейшем оплата за
переданное имущество была осуществлена ценными бумагами. Таким
образом, была проведена реализация основных фондов на сумму
245576,36 грн. Следовательно, валовые доходы предприятия за 2000 год будут
равны:
514,40 тыс.грн, + 245,58 тыс.грн. = 759,98 тыс.грн.
Валовые расходы составят:
535,9 тыс.грн. + 188 тыс.грн. = 723,9 тыс.грн.
Прибыль составит:
759,98 тыс.грн. - 723,9 тыс.грн. = 36,089 тыс.грн.
В соответствии с Методикой ( v0010557-01 ) "признаки
критической неплатежеспособности, соответствующие финансовому
положению потенциального банкротства, имеют место, если в начале и
в конце отчетного квартала, предшествовавшего подаче заявления о
возбуждении дела о банкротстве, имеют место признаки текущей
неплатежеспособности, а коэффициент покрытия в конце отчетного
квартала меньше его нормативного значения". Коэффициент покрытия характеризует достаточность оборотных
средств предприятия для погашения своих долговых обязательств и
определяется как отношение суммы оборотных активов к общей сумме
текущих обязательств по кредитам банка, других заемных средств и
расчетов с кредиторами. Коэффициент покрытия определяется по формуле:
Кп = А : П = 994,4 : 795,0 = 1,25,

260 620
где: А - итог II раздела актива баланса за 2000 год;

260 П - итог IV раздела пассива баланса за 2000 год. 620 Согласно пункту 7 Методики ( v0010557-01 ), если по итогам
года коэффициент покрытия меньше 1 и предприятие не получило
прибыль, то такое его финансовое положение характеризуется
признаками сверхкритической неплатежеспособности. Вывод. В течение 2000 года ОАО "АТП" получило прибыль в
размере 36,08 тыс. грн. и коэффициент покрытия предприятия
составил 1,25, что свидетельствует о том, что предприятие не
является сверхкритически неплатежеспособным. 10.12.2001 г. председателем правления ОАО "АТП" Б. было
подано заявление в хозяйственный суд Луганской области о
возбуждении дела о банкротстве ОАО "АТП", а 12.12.2001 г.
хозяйственным судом было возбуждено дело о банкротстве
предприятия.
Схема фиктивного банкротства ОАО "АТП"
встречная ------------- запрос \ ------------------- --------------|ГОНМ |------------------/ | ГНИ в Л. районе | \/информация |оперативная| Ответ на запрос | | ------------------------ |информация |/------------------ | | ООО "АВТО" | -------------\------------------ ------------------- Учредитель - директор Б| передача ОС ------ проверка ------\-/ /|\ задолженность перед бюджетом |/ ---------------------------------------------------------------------- | -| АКТИВЫ |ОАО "АТП" ("ФБ") | |\ --------------------------------|директор Б. | | \ / |Налог. долг 275 тыс.грн. | |--------------\--/---------------\| | | АКТИВЫ | |Протокол общего собрания | |--------------/--\---------------/-------------------------------------- | / \ |Заявление| / \ Задолженности перед |/--------------------------------\ ----------- | | бюджетом не имело |-|Учредитель-директор | \ | | ------------- -------------------------|Выведение из учредителей | / \ / |Определение| \--------------------------------/ -------------------------------------- | Хозяйственный суд Луганской области| --------------------------------------
В следственный отдел НМ ОГНС для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела по признакам преступления,
предусмотренного ст.218 УК Украины ( 2341-14 ), относительно
служебных лиц ОАО "АТП" были переданы следующие основные
документы: 1) акт о результатах проверки соблюдения налогового
законодательства ОАО "АТП" за период с 01.07.99 г.
по 01.02.2002 г.; 2) акт о результатах встречной проверки ООО "АВТО" по вопросу
взаимоотношений с ОАО "АТП" за период 2000-2001 гг.; 3) акт приемки-передачи основных средств от ОАО "АТП" в ООО
"АВТО"; 4) справка о результатах анализа финансово-хозяйственной
деятельности ОАО "АТП" за 2000 г.; 5) копия заявления председателя правления ОАО "АТП" Б. о
возбуждении дела о банкротстве от 10.12.2001 г. N 78/01; 6) копия определения хозяйственного суда области о
возбуждении дела о банкротстве ОАО "АТП"; 7) пояснения служебных и причастных лиц; 8) другие первичные документы, подтверждающие совершение
преступления.
ОБРАЗЕЦ к примеру
Хозяйственный суд Л. области
91000, г.Л-к, пл.Героев, 3-а
ДОЛЖНИК: открытое акционерное общество "АТП",
Л. область, с.Б-1, ул.Кирова, 1
текущий счет N 000425409 в А-м отделении АК ПИБ г.Л., МФО 304386
Код 03115962
Заявление

о возбуждении дела о банкротстве ОАО "ДТП-10961"
В соответствии с п.5 ст.7 Закона Украины "О восстановлении
платежеспособности должника или признании его банкрутом"
( 2343-12 ) в том случае, если удовлетворение требований одного
или нескольких кредиторов приведет к невозможности исполнения
денежных обязательств должника в полном объеме перед другими
кредиторами, должник обязан обратиться в хозяйственный суд с
заявлением о возбуждении дела о банкротстве. По состоянию на 1 ноября 2001 года открытое акционерное
общество "ДТП" имеет следующую задолженность: -------------------------------------------------------------------- N | |Сумма |Примечание| п/п|Виды задолженности |задолжен- | | | |ности, грн.| | ---+----------------------------------------+-----------+----------| 1 |Задолженность по выплате заработной | | | |платы и приравненные к ней обязательства|276701,40 | | ---+----------------------------------------+-----------+----------| 2 |Задолженность по налогам и сборам |556600,00 | | ---+----------------------------------------+-----------+----------| 3 |Сумма требований кредиторов по денежным | | | |обязательствам в неоспариваемом размере |13821,34 | | ---+----------------------------------------+-----------+----------| |ИТОГО: |847122,74 | | --------------------------------------------------------------------
Хозяйственная деятельность предприятием сейчас фактически не
осуществляется. Имеющегося у ОАО "ДТП" имущества, учитывая его положение и
возможную продажную стоимость, недостаточно для удовлетворения
указанных требований. Учитывая сложившуюся ситуацию, 19 ноября 2001 года правлением
ОАО "ДТП" было принято решение обратиться в суд с заявлением о
возбуждении дела о банкротстве. Общим собранием работников ОАО "ДТП" был избран
представителем работников для участия в процессе Н-в Р. Б. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.7 Закона Украины "О
восстановлении платежеспособности должника или признании его
банкротом" ( 2343-12 ), ПРОШУ:
1. Возбудить дело о банкротстве открытого акционерного
общества "ДТП". 2. Назначить распорядителем имущества предприятия
арбитражного управляющего Яресько Богдана Владимировича. Приложение: 1. Копия справки облстатистического управления о включении
предприятия в госреестр. 2. Протокол заседания правления ОАО "ДТП". 3. Баланс ОАО "ДТП" по состоянию на 01.11.2001 г. 4. Перечень кредиторов с бесспорными требованиями ОАО "ДТП". 5. Сведения о наличии имущества предприятия. 6. Перечень дебиторской задолженности. 7. План санации предприятия. 8. Документ об уплате госпошлины. 9. Документ об уплате суд.-информ. расходов.
Председатель правления ОАО "ДТП" И.ИВАНОВ
Перечень

использованной литературы и источников

при подготовке Методических рекомендаций
1. Официальный текст научно-практического комментария
Уголовного кодекса Украины (принятого Верховной Радой Украины 5
апреля 2001 г.) под ред. М,И.Мельника, М.И.Хавронюка - А.С.К.,
2001 г. 2. Закон Украины от 14.05.92 г. N 2343-XII ( 2343-12 ) "О
восстановлении платежеспособности должника или признании его
банкротом". 3. Закон Украины от 18.02.92 г. N 2135-XII ( 2135-12 ) "Об
оперативно-розыскной деятельности". 4. Учебное пособие "Преступления в сфере предпринимательства"
под редакцией Хавронюка М.И., Киев, "Атика", 2001 год. 5. Закон Украины от 27.03.91 г. N 887-XII ( 887-12 ) "О
предприятиях в Украине". 6. Закон Украины от 07.02.91 г. N 698-XII ( 698-12 ) "О
предпринимательстве". 7. Приказ Государственной налоговой администрации Украины от
19.02.98 г. N 80 ( z0172-98 ), зарегистрированный в Министерстве
юстиции Украины 16.03.98 г. N 172/2612, "Об утверждении Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков". 8. Методические рекомендации по выявлению признаков
неплатежеспособности предприятия и признаков действий по сокрытию
банкротства, фиктивного банкротства либо доведению до банкротства,
утвержденные приказом Минэкономики Украины от 17.01.2001 г. N 10
( v0010557-01 ). 9. Методика проведения углубленного анализа
финансово-хозяйственного положения неплатежеспособных предприятий
и организаций, утвержденная приказом Агентства по вопросам
предупреждения банкротства предприятий и организаций от 27.06.97
г. N 81 ( z0288-97 ), зарегистрированным в Минюсте 05.08.97
N 288/2092. 10. Разъяснения Высшего арбитражного суда Украины от 18.11.97
г. N 02-5/444 ( v_444800-97 ) "О некоторых вопросах практики
применения Закона Украины "О банкротстве". 11. Решение Пленума Высшего арбитражного суда Украины от
09.02.99 г. "О состоянии соблюдения законности в разрешении
хозяйственных споров и задачах арбитражных судов по
противодействию правонарушениям и коррупционным проявлениям в
экономической сфере".
Управление организации оперативных
мероприятий по сокращению налоговой
задолженности ГУНМ ГНА Украины
Бухгалтерия, N 48/1-2 (515), 25 ноября 2002 года.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: