open Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна
                             
                             
Резолюция 1996 (2011),

принятая Советом Безопасности на его 6576-м заседании

8 июля 2011 года

Совет Безопасности,
приветствуя создание Республики Южный Судан 9 июля 2011 года
после ее провозглашения независимым государством,
подтверждая свою решительную приверженность суверенитету,
независимости, территориальной целостности и национальному
единству Республики Южный Судан,
ссылаясь на заявление Председателя от 11 февраля 2011 года, в
котором было подтверждено, что национальное управление и
национальная ответственность имеют ключевое значение для
обеспечения устойчивого мира и что национальные власти несут
главную ответственность за определение своих приоритетов и
стратегий постконфликтного миростроительства,
особо отмечая потребность во всеобъемлющем и комплексном
подходе к упрочению мира, который укрепляет согласованность
действий в области политики, безопасности, развития, прав человека
и верховенства права и устраняет коренные причины конфликта, и
подчеркивая, что безопасность и развитие тесно взаимосвязаны,
подкрепляют друг друга и имеют ключевое значение для достижения
устойчивого мира,
сожалея по поводу сохраняющегося конфликта и насилия и их
последствий для гражданского населения, включая убийства и
насильственное перемещение значительного числа гражданских лиц, и
отмечая важность постоянного сотрудничества и диалога с
гражданским обществом в контексте стабилизации ситуации в области
безопасности и обеспечения защиты гражданских лиц,
подчеркивая потребность в слаженной деятельности Организации
Объединенных Наций в Республике Южный Судан, что требует ясности в
отношении ролей Миссии Организации Объединенных Наций в Южном
Судане (МООНЮС) и страновой группы Организации Объединенных Наций,
их обязанностей и сотрудничества между ними, и отмечая
необходимость сотрудничества с другими соответствующими
действующими лицами в регионе, включая Смешанную операцию
Африканского союза - Организации Объединенных Наций в Дарфуре
(ЮНАМИД), Временные силы Организации Объединенных Наций по
обеспечению безопасности в Абьее (ЮНИСФА) и Миссию Организации
Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике
Конго (МООНСДРК),
ссылаясь на предыдущие заявления о постконфликтном
миростроительстве, подчеркивая важность институционального
строительства как критически значимого компонента
миростроительства и делая упор на более эффективное и слаженное
национальное и международное реагирование, призванное обеспечить
странам, выходящим из состояния конфликта, возможность выполнять
основные государственные функции, включая мирное урегулирование
политических споров и использование существующих национальных
возможностей для обеспечения национальной ответственности за этот
процесс,
подчеркивая жизненно важную роль Организации Объединенных
Наций в оказании национальным властям, в тесной консультации с
международными партнерами, поддержки в целях упрочения мира,
предотвращения возврата к насилию и как следствие разработки на
раннем этапе стратегии в поддержку национальных приоритетов в
области миростроительства, включая начало выполнения основных
государственных функций, предоставление базовых услуг,
установление верховенства права, уважение прав человека,
управление природными ресурсами, развитие сектора безопасности,
сокращение безработицы среди молодежи и оживление экономики,
признавая важность поддержки усилий в области
миростроительства в целях создания основы для устойчивого
развития,
подчеркивая потребность в формировании более крепких и более
ясных партнерских связей между Организацией Объединенных Наций,
агентствами по вопросам развития, двусторонними партнерами и
другими соответствующими субъектами, региональными и
субрегиональными организациями и международными финансовыми
учреждениями для того, чтобы осуществлять нацеленные на
эффективное институциональное строительство национальные
стратегии, которые базируются на национальной ответственности,
достижении результатов и взаимной подотчетности,
признавая необходимость того, чтобы Совет Безопасности
проявлял гибкость при внесении, в соответствующих случаях,
необходимых изменений в приоритеты миссии с учетом достигнутого
прогресса, извлеченных уроков или изменения обстоятельств на
местах,
признавая необходимость расширять и наращивать контингент
имеющихся гражданских экспертов, особенно женщин и экспертов из
развивающихся стран, для содействия развитию национального
потенциала и призывая государства-члены, Организацию Объединенных
Наций и других партнеров укреплять сотрудничество и координацию с
целью обеспечить мобилизацию соответствующих квалифицированных
кадров для содействия удовлетворению нужд правительства Республики
Южный Судан и народа Республики Южный Судан в области
миростроительства,
ссылаясь на свои резолюции 1612 (2005) ( 995_d48 ) и
1882 (2009) ( 995_i09 ) и заявления Председателя от 29 апреля
2009 года (S/PRST/2009/9) и 16 июня 2010 года (S/PRST/2010/10) о
детях и вооруженных конфликтах и принимая к сведению доклады
Генерального секретаря по вопросу о детях и вооруженном конфликте
в Судане от 10 февраля 2009 года (S/2009/84) и 29 августа
2007 года (S/2007/520) и выводы, утвержденные Рабочей группой
Совета Безопасности по вопросу о детях и вооруженном конфликте в
Судане (S/AC.51/2009/5),
вновь подтверждая свои резолюции 1674 (2006) ( 995_f24 ) и
1894 (2009) ( 995_i45 ) о защите гражданских лиц в вооруженном
конфликте и 1502 (2003) ( 995_b79 ) о защите гуманитарного
персонала и персонала Организации Объединенных Наций,
вновь подтверждая свои резолюции 1325 (2000) ( 995_669 ),
1820 (2008) ( 995_h11 ), 1888 (2009) ( 995_i27 ), 1889 (2009)
( 995_i28 ) и 1960 (2010) ( 995_j17 ) о женщинах, мире и
безопасности и вновь заявляя о необходимости полного, равного и
эффективного участия женщин в мирных процессах на всех их этапах,
учитывая их жизненно важную роль в деле предотвращения и
разрешения конфликтов и в миростроительстве, подтверждая ключевую
роль, которую женщины могут играть в формировании заново устоев
восстанавливающегося общества, и подчеркивая необходимость их
участия в разработке и осуществлении постконфликтных стратегий для
учета их мнений и потребностей,
признавая важность использования передовой практики,
накопленного опыта и уроков, извлеченных из деятельности других
миссий, особенно странами, предоставляющими воинские и полицейские
контингенты, в соответствии с осуществляемыми инициативами по
реформе деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию
мира, включая доклад "Новые горизонты", Глобальную стратегию
полевой поддержки и обзор гражданского потенциала,
принимая во внимание Соглашение от 20 июня между
правительством Судана и Народноосвободительным движением Судана о
временных мерах по обеспечению управления и безопасности в районе
Абьей, Рамочное соглашение от 28 июня между правительством Судана
и Народно-освободительным движением Судана (Север) о политических
механизмах и механизмах обеспечения безопасности в штатах Голубой
Нил и Южный Кордофан и Соглашение от 29 июня между правительством
Судана и правительством Южного Судана о безопасности границ и
совместном механизме по политическим вопросам и вопросам
безопасности,
определяя, что ситуация, с которой сталкивается Южный Судан,
продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности в
регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации
Объединенных Наций ( 995_010 ),
1. постановляет учредить с 9 июля 2011 года Миссию
Организации Объединенных Наций в Республике Южный Судан (МООНЮС)
на первоначальный период в один год с намерением продлевать ее на
последующие периоды, если это потребуется, и постановляет далее,
что МООНЮС будет состоять из военного персонала численностью до
7000 человек, включая офицеров связи взаимодействия и штабных
офицеров, из гражданского полицейского персонала численностью до
900 человек, включая, где это уместно, сформированные
подразделения, и из соответствующего гражданского компонента,
включая технических специалистов по расследованиям в области прав
человека; и постановляет далее через три и шесть месяцев
рассмотреть вопрос о том, не позволяют ли условия на местах
сократить численность военного персонала до 6000 человек;
2. приветствует назначение Генеральным секретарем своего
Специального представителя по Республике Южный Судан и просит,
чтобы Генеральный секретарь через своего Специального
представителя руководил операциями комплексной МООНЮС,
координировал всю деятельность системы Организации Объединенных
Наций в Республике Южный Судан и поддерживал скоординированный
международный подход к обеспечению устойчивого мира в Республике
Южный Судан;
3. постановляет, что мандат МООНЮС заключается в упрочении
мира и безопасности и содействии созданию условий для развития в
Республике Южный Судан с целью повысить способность правительства
Республики Южный Судан к эффективному и демократическому
управлению и к налаживанию добрых отношений со своими соседями, и
поэтому уполномочивает МООНЮС на выполнение следующих задач:
a) содействие упрочению мира и, тем самым, долгосрочному
государственному строительству и экономическому развитию путем: i) предоставления правительству Республики Южный Судан добрых
услуг, консультаций и поддержки в том, что касается переходного
политического процесса, государственного управления и установления
государственной власти, включая выработку национальной политики в
этой области; ii) поощрения участия населения в политических процессах, в
том числе путем консультирования правительства Республики Южный
Судан и оказания ему поддержки в отношении всеохватного
конституционного процесса; проведения выборов в соответствии с
конституцией; поощрения создания независимых средств массовой
информации; обеспечения участия женщин в форумах, на которых
принимаются решения;
b) содействие правительству Республики Южный Судан в
осуществлении им своих обязанностей по предотвращению, смягчению и
урегулированию конфликтов и защите гражданских лиц путем: i) оказания - в пределах возможностей - добрых услуг,
укрепления доверия и посредничества на уровне всей страны, штатов
и графств для прогнозирования, предотвращения, смягчения и
урегулирования конфликтов; ii) создания и внедрения в рамках всей миссии потенциала
раннего предупреждения, основанного на комплексном подходе к сбору
информации, наблюдению, проверке, раннему предупреждению и
оповещению, и механизмов последующих действий; iii) наблюдения, расследования, проверки и регулярного
направления сообщений, касающихся прав человека и потенциальных
угроз гражданскому населению, а также совершенных и потенциальных
нарушений норм международного гуманитарного права и международных
стандартов в области прав человека, налаживания надлежащего
взаимодействия с Управлением Верховного комиссара по правам
человека, доведения информации об этом до сведения властей, если
это необходимо, и немедленного информирования Совета Безопасности
Организации Объединенных Наций о грубых нарушениях прав человека; iv) оказания правительству Республики Южный Судан, в том
числе военным и полицейским структурам на национальном и местном
уровнях, сообразно обстоятельствам, консультативной помощи и
поддержки в выполнении их обязанности обеспечивать защиту
гражданских лиц в соответствии с нормами международного
гуманитарного права, международными стандартами в области прав
человека и нормами беженского права; v) сдерживания насилия, в том числе путем упреждающего
развертывания и патрулирования в районах, где высок риск
конфликта, в пределах своих возможностей и районов развертывания,
и защиты гражданских лиц от неминуемой угрозы физического насилия,
особенно в случаях, когда правительство Республики Южный Судан не
обеспечивает такой безопасности; vi) обеспечения безопасности персонала Организации
Объединенных Наций и гуманитарных организаций, их объектов и
имущества, необходимых для выполнения поставленных задач, памятуя
о важности мобильности Миссии, и содействия созданию условий в
плане безопасности, благоприятствующих безопасному, своевременному
и беспрепятственному оказанию гуманитарной помощи;
c) оказание - в соответствии с принципами национальной
ответственности и в сотрудничестве со страновой группой
Организации Объединенных Наций и другими международными
партнерами - поддержки правительству Республики Южный Судан в
укреплении его способности обеспечить безопасность и верховенство
права и укрепить секторы безопасности и правосудия путем: i) содействия разработке стратегий реформирования сектора
безопасности, обеспечения верховенства права и развития сектора
правосудия, включая правозащитные механизмы и институты; ii) содействия правительству Республики Южный Судан в
разработке и осуществлении национальной стратегии разоружения,
демобилизации и реинтеграции - в сотрудничестве с международными
партнерами и при уделении первостепенного внимания особым нуждам
женщин и детей-комбатантов; iii) укрепления потенциала полицейских служб Республики Южный
Судан посредством консультирования по вопросам политики,
планирования и законодательного оформления, а также обучения и
наставничества в ключевых областях; iv) содействия правительству Республики Южный Судан в
разработке системы военной юстиции, которая дополняет систему
гражданской юстиции; v) содействия проявлению заботы о детях, затронутых
вооруженным конфликтом, посредством внедрения механизма контроля и
отчетности; vi) оказания - с учетом имеющихся ресурсов - поддержки
правительству Республики Южный Судан в проведении мероприятий по
разминированию и укрепления способности Управления Республики
Южный Судан по разминированию осуществлять деятельность, связанную
с разминированием, в соответствии с Международными стандартами
деятельности, связанной с разминированием;
4. уполномочивает МООНЮС использовать все необходимые
средства - в пределах своих возможностей и в районах развертывания
своих подразделений - для выполнения мандата на защиту,
изложенного в пунктах 3(b)(iv), 3(b)(v) и 3(b)(vi);
5. просит правительство Судана и правительство Республики
Южный Судан представить к 20 июля предложения о порядке
осуществления соглашения о пограничном контроле от 29 июня и
просит МООНЮС, если стороны не сделают этого, осуществлять
наблюдение и докладывать о любом перемещении персонала, вооружений
и связанных с ними материальных средств через границу с Суданом;
6. требует, чтобы правительство Республики Южный Судан и все
соответствующие стороны всемерно содействовали развертыванию
МООНЮС, ее операциям, а также выполнению ею своих функций по
наблюдению, проверке и представлению сообщений, в частности
гарантируя защиту, безопасность и беспрепятственную свободу
передвижения персонала Организации Объединенных Наций и связанного
с ней персонала на всей территории Республики Южный Судан;
7. призывает все государства-члены обеспечить свободное,
беспрепятственное и быстрое перемещение в Республику Южный Судан и
из нее всего персонала, а также техники, провианта, предметов
снабжения и другого имущества, включая транспортные средства и
запасные части, которые предназначены исключительно для
официального использования МООНЮС;
8. призывает все стороны санкционировать, руководствуясь
соответствующими нормами международного права, полный, безопасный
и беспрепятственный доступ персонала, оказывающего экстренную
помощь, ко всем нуждающимся и доставку гуманитарной помощи, в
частности для внутренне перемещенных лицам и беженцев;
9. требует, чтобы все стороны, в частности повстанческие
формирования и ЛРА, немедленно прекратили насилие во всех его
формах и нарушения прав человека в отношении гражданского
населения в Южном Судане, в частности тендерное насилие, включая
изнасилования и другие формы сексуального насилия, а также все
акты насилия в отношении детей в нарушение применимых норм
международного права, в частности их вербовку и использование,
убийство, калечение и похищение, обеспечив выполнение, в четко
установленные сроки, конкретных обязательств по борьбе с
сексуальным насилием в соответствии с резолюцией 1960 ( 995_j17 ),
а также насилием в отношении детей и жестоким обращением с ними;
10. призывает правительство Республики Южный Судан и НОАС
продлить план действий (подписанный между Организацией
Объединенных Наций и НОАС 20 ноября 2009 года) по прекращению
вербовки и использования детей-солдат, который истек в ноябре
2010 года, и просит МООНЮС проконсультировать правительство
Республики Южный Судан и помочь ему в этом отношении; просит далее
Генерального секретаря укрепить в деятельности системы Организации
Объединенных Наций в Республике Южный Судан элемент, связанный с
защитой детей, и обеспечить непрерывный контроль и отчетность по
вопросам, касающимся положения детей;
11. призывает правительство Республики Южный Судан
ратифицировать, придав силу закона, и осуществлять ключевые
международные договоры и конвенции о правах человека, в том числе
те, которые касаются женщин и детей, беженцев и лиц без
гражданства, и просит МООНЮС проконсультировать правительство
Республики Южный Судан и помочь ему в этом отношении;
12. призывает правительство Республики Южный Судан принять
меры к расширению участия женщин в решении неурегулированных
вопросов, касающихся Всеобъемлющего мирного соглашения и
договоренностей в отношении периода после обретения независимости,
и шире вовлекать женщин Южного Судана в процесс принятия
государственных решений на всех уровнях, в том числе путем
поощрения лидерства женщин, поддержки женских организаций и
противодействия негативным социальным стереотипам в отношении
способности женщин на равных участвовать в жизни общества;
13. призывает власти Республики Южный Судан бороться с
безнаказанностью и привлекать к ответственности всех, кто виновен
в нарушениях прав человека и норм международного гуманитарного
права, включая нарушения, совершенные незаконными вооруженными
группами или личным составом сил безопасности Республики Южный
Судан;
14. призывает правительство Республики Южный Судан покончить
с длительным, произвольным содержанием под стражей и создать
безопасную, надежную и гуманную тюремную систему посредством
оказания консультативной и технической помощи в сотрудничестве с
международными партнерами и просит МООНЮС проконсультировать
правительство Республики Южный Судан и помочь ему в этом
отношении;
15. призывает МООНЮС обеспечивать координацию с
правительством Республики Южный Судан и участвовать в региональных
механизмах координации и информирования, чтобы совершенствовать
защиту гражданских лиц и поддерживать усилия в целях разоружения,
демобилизации и реинтеграции с учетом вылазок ЛРА в Республике
Южный Судан, и просит Генерального секретаря включать в свои
ежеквартальные доклады о деятельности МООНЮС краткую справку о
том, как МООНЮС, Смешанная операция Африканского союза -
Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), Миссия
Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической
Республике Конго (МООНСДРК), а также региональные и международные
партнеры сотрудничают и обмениваются информацией друг с другом для
противодействия угрозам со стороны ЛРА;
16. просит, чтобы Генеральный секретарь передал МООНЮС с даты
ее учреждения соответствующие функции, выполняемые Миссией
Организации Объединенных Наций в Судане (МООНВС), вместе с
соответствующим персоналом и материально-техническим обеспечением,
необходимым для того, чтобы справиться с новым объемом предстоящих
задач, и начал упорядоченную ликвидацию МООНВС;
17. уполномочивает Генерального секретаря предпринять
необходимые шаги в целях обеспечения сотрудничества между миссиями
и разрешает произвести, в рамках максимальной общей численности
войск, установленной в пункте 1 выше, надлежащую передачу войск из
других миссий, при условии получения согласия стран,
предоставляющих войска, и без ущерба для выполнения мандатов этих
миссий Организации Объединенных Наций;
18. просит, чтобы Специальный представитель Генерального
секретаря и МООНЮС работали с правительством Республики Южный
Судан, страновой группой Организации Объединенных Наций, а также
двусторонними и многосторонними партнерами, включая Всемирный
банк, и в четырехмесячный срок представили Совету соображения по
поводу плана оказания системой Организации Объединенных Наций
содействия выполнению конкретных задач в области
миростроительства, особенно таких, как реформирование сектора
безопасности, наращивание потенциала полиции, содействие
установлению верховенства права и сектору правосудия, наращивание
правозащитного потенциала, начальное восстановление, разработка
национальной политики в отношении ключевых аспектов
государственного строительства и развития и создание условий для
развития, руководствуясь национальными приоритетами и стремясь
содействовать выработке общих рамок для отслеживания прогресса в
этих областях;
19. просит Генерального секретаря доложить Совету о
предполагаемых сроках развертывания всех элементов Миссии, в том
числе о ходе консультаций со странами, предоставляющими воинские и
полицейские контингенты, и о развертывании ключевых сил и средств
обеспечения, особо отмечает важность достижимых и реалистичных
целей, в сопоставлении с которыми можно будет оценивать успехи
МООНЮС, и просит Генерального секретаря после проведения
консультаций с правительством Республики Южный Судан в
четырехмесячный срок представить Совету контрольные показатели в
отношении Миссии, а затем регулярно, каждые четыре месяца,
информировать Совет о прогрессе;
20. особо отмечает стоящую перед Организацией Объединенных
Наций, международными финансовыми учреждениями, а также
двусторонними и многосторонними партнерами необходимость работать
в тесном контакте с правительством Республики Южный Судан над
обеспечением того, чтобы международная помощь соответствовала
национальным приоритетам, включая План развития Южного Судана, и
позволяла оказывать поддержку, основанную на приоритетах,
учитывающих конкретные нужды и приоритеты Республики Южный Судан в
области миростроительства, и просит Специального представителя
Генерального секретаря представлять систему Организации
Объединенных Наций в соответствующих механизмах и процессах
оказания международной помощи;
21. рекомендует Генеральному секретарю подумать над тем,
какие из идей, высказанных в независимом докладе Консультативной
группы высокого уровня по вопросу о гражданском потенциале в
постконфликтный период, можно было бы осуществить в Республике
Южный Судан;
22. просит Генерального секретаря, в частности, в максимально
возможной степени использовать возможности для размещения
компонентов Миссии совместно с контрагентами из Республики Южный
Судан в интересах наращивания национального потенциала и
изыскивать возможности для получения скорейших мирных дивидендов,
осуществляя закупки на местах и иным образом повышая, насколько
это возможно, вклад МООНЮС в экономику;
23. просит Генерального секретаря продолжать принимать
необходимые меры для обеспечения полного соблюдения в МООНЮС
проводимой Организацией Объединенных Наций политики абсолютной
нетерпимости к сексуальной эксплуатации и сексуальным
надругательствам и полностью информировать о них Совет и
настоятельно призывает страны, предоставляющие войска, принимать
надлежащие превентивные меры, включая проведение инструктажа перед
развертыванием, и иные меры для обеспечения всей полноты
ответственности в случаях такого поведения их персонала;
24. подтверждает, что в соответствии с резолюциями
1325 (2000) ( 995_669 ) и 1820 (2008) ( 995_h11 ) миссиям,
санкционированным Советом Безопасности, важно располагать
надлежащим штатом тендерных экспертов и проводить соответствующее
тендерное обучение, напоминает о необходимости заниматься
проблемой насилия, используемого в отношении женщин и девочек в
качестве средства ведения войны, рассчитывает на назначение
советников по вопросам защиты женщин в соответствии с резолюциями
1888 (2009) ( 995_i27 ), 1889 (2009) ( 995_i28 ) и 1960 (2010)
( 995_j17 ), просит Генерального секретаря установить надлежащий
порядок отслеживания связанных с конфликтом актов сексуального
насилия, их анализа и информирования о них, включая изнасилования
в условиях вооруженного конфликта, постконфликтной ситуации и
других ситуациях, имеющих отношение к осуществлению резолюции
1888 (2009), и рекомендует МООНЮС, а также правительству
Республики Южный Судан активно заниматься этими вопросами;
25. просит Генерального секретаря учитывать связанные с ВИЧ
потребности людей, живущих с ВИЧ, затронутых им и уязвимых к нему,
включая женщин и девочек, при выполнении порученных задач и в этой
связи рекомендует в соответствующих случаях предусматривать
профилактику ВИЧ, его лечение, уход за ВИЧ-инфицированными и
оказание им поддержки, включая программы добровольного и
конфиденциального консультирования и тестирования в Миссии;
26. просит, чтобы Генеральный секретарь и правительство
Республики Южный Судан в 30-дневный срок после принятия настоящей
резолюции заключили соглашение о статусе сил, принимая при этом во
внимание резолюцию 58/82 Генеральной Ассамблеи о сфере правовой
защиты, предусмотренной Конвенцией о безопасности персонала
Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала
( 995_025 ), и постановляет, что до заключения такого соглашения
будет временно применяться типовое соглашение о статусе сил от
9 октября 1990 года (А/45/594);
27. постановляет, что настоящая резолюция вступает в силу
9 июля 2011 года;
28. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі

Навчальні відео: Як користуватись системою

скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: