open Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна
                             
                             
Резолюция 1918 (2010),

принятая Советом Безопасности на его 6301-м заседании

27 апреля 2010 года

Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции, касающиеся ситуации в
Сомали, особенно резолюции 1814 (2008) ( 995_h04 ), 1816 (2008)
( 995_h12 ), 1838 (2008) ( 995_h42 ), 1844 (2008) ( 995_h56 ),
1846 (2008) ( 995_h67 ), 1851 (2008) ( 995_h68 ) и 1897 (2009)
( 995_i48 ),
сохраняя серьезную озабоченность той угрозой, которую
пиратство и вооруженный разбой на море против судов представляют
для ситуации в Сомали и других государствах региона, а также для
международного судоходства и безопасности морских торговых путей,
вновь подтверждая, что международное право, воплощенное в
Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву
( 995_057 ) от 10 декабря 1982 года ("Конвенция"), в частности в
ее статьях 100, 101 и 105, закладывает правовую основу для борьбы
с пиратством и вооруженным разбоем на море, а также для других
видов деятельности в Мировом океане,
вновь подтверждая также, что разрешения, действие которых
продлено в резолюции 1897 (2009) ( 995_i48 ), применяются лишь в
отношении ситуации в Сомали и не затрагивают права, обязательства
или обязанности государств-членов по международному праву, в том
числе любые права или обязательства по Конвенции ( 995_057 ),
применительно к любой другой ситуации, и подчеркивая, в частности,
что резолюция 1897 не должна рассматриваться как устанавливающая
нормы обычного международного права,
подчеркивая необходимость преодоления проблем, порождаемых
ограниченными возможностями судебной системы Сомали и других
государств региона для эффективного судебного преследования лиц,
подозреваемых в пиратстве,
с признательностью отмечая помощь, оказываемую Управлением
Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности
(ЮНОДК) и другими международными организациями и донорами в
координации с Контактной группой по борьбе с пиратством у берегов
Сомали (КГПБС) для того, чтобы повысить у судебной и
пенитенциарной систем Сомали, Кении, Сейшельских Островов и других
государств региона возможности для судебного преследования
подозреваемых в пиратстве и тюремного заключения осужденных за
пиратство лиц согласно применимым международным стандартам в
области прав человека,
высоко оценивая роль операции Европейского союза "Аталанта",
операций Организации Североатлантического договора "Союзный
защитник" и "Океанский щит", Объединенной целевой группы 151
Объединенных ВМС, а также других государств, действующих на
самостоятельной основе в сотрудничестве с Переходным федеральным
правительством и друг с другом, в деле пресечения пиратства и
вооруженного разбоя на море у побережья Сомали, в том числе путем
привлечения к ответственности лиц, подозреваемых в пиратстве,
высоко оценивая усилия, приложенные до настоящего момента
Республикой Кения в целях судебного преследования подозреваемых в
пиратстве лиц в своих национальных судах и заключения осужденных в
тюрьму, и рекомендуя Кении продолжать эти усилия, несмотря на
признаваемые Советом трудности, с которыми Кения сталкивается в
этом отношении,
высоко оценивая также усилия, приложенные до настоящего
момента другими государствами в целях судебного преследования
подозреваемых в пиратстве лиц в своих национальных судах,
принимая к сведению принятое Сейшельскими Островами решение
подключиться к судебному преследованию подозреваемых в пиратстве
лиц и приветствуя, в частности, принятое этой страной
6 февраля 2010 года решение рассмотреть вопрос о размещении у себя
регионального центра по осуществлению судебного преследования,
положительно оценивая решение КГПБС создать Международный
целевой фонд для поддержки инициатив Контактной группы по борьбе с
пиратством у берегов Сомали, находящийся под управлением ЮНОДК,
чтобы оплачивать расходы, сопряженные с судебным преследованием
подозреваемых в пиратстве лиц, и содействовать иным инициативам,
направленным против пиратства, приветствуя взносы участвующих
государств и рекомендуя другим потенциальным донорам вносить
взносы в этот фонд,
приветствуя утверждение доклада КГПБС об оценке потребностей
в том, что касается обеспечения региональных возможностей, и
настоятельно призывая государства и международные организации
оказывать максимальную возможную поддержку, чтобы сделать
возможным скорейшее осуществление изложенных там рекомендаций,
выражая признательность тем государствам, которые внесли
изменения в свое внутреннее законодательство, чтобы предусмотреть
уголовную ответственность за пиратство и облегчить судебное
преследование подозреваемых в пиратстве лиц в своих национальных
судах согласно применимым нормам международного права, включая
стандарты в области прав человека, и подчеркивая необходимость
того, чтобы государства продолжали свои усилия в этом направлении,
с озабоченностью отмечая в то же время, что во внутреннем
законодательстве ряда государств отсутствуют положения,
предусматривающие уголовную ответственность за пиратство, и/или
процессуальные положения для эффективного уголовного преследования
подозреваемых в пиратстве лиц,
принимая во внимание предпринимаемые в КГПБС усилия по
изучению возможных механизмов для более эффективного судебного
преследования лиц, подозреваемых в пиратстве и вооруженном разбое
на море у берегов Сомали,
подчеркивая, что для создания условий для надежного
искоренения пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов
Сомали необходимы мир и стабильность в Сомали, укрепление
государственных институтов, экономическое и социальное развитие, а
также уважение прав человека и верховенства права, и подчеркивая
далее, что долгосрочная безопасность Сомали зависит от
эффективного развития национальных сил безопасности и сомалийских
полицейских сил Переходным федеральным правительством в рамках
Джибутийского соглашения и в соответствии со стратегией
национальной безопасности,
будучи озабочен случаями, когда подозреваемых в пиратстве лиц
освобождают без предания суду, и имея твердое намерение создать
условия, обеспечивающие привлечение пиратов к ответственности,
1. заявляет, что неосуществление судебного преследования лиц,
ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у
берегов Сомали, подрывает антипиратские усилия международного
сообщества;
2. призывает все государства, включая государства региона,
предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную
ответственность за пиратство и в благоприятном ключе рассмотреть
возможность судебного преследования задержанных у берегов Сомали
лиц, подозреваемых в пиратстве, а в случае осуждения - их
заключения в тюрьму согласно применимым международным стандартам в
области прав человека;
3. приветствует в этой связи прогресс, достигаемый в деле
осуществления Джибутийского кодекса поведения ИМО, и призывает его
участников как можно скорее осуществить его в полном объеме;
4. просит Генерального секретаря представить Совету
Безопасности в трехмесячный срок доклад о возможных вариантах
содействия достижению цели судебного преследования и заключения в
тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя
на море у берегов Сомали, включая, в частности, варианты,
предусматривающие создание специальных национальных судебных палат
с возможными международными компонентами, регионального трибунала
или международного трибунала и оформление сопутствующего порядка
тюремного заключения, учитывая при этом работу КГПБС, существующую
практику учреждения международных и смешанных трибуналов, а также
сроки и ресурсы, необходимые для достижения и поддержания
существенных результатов;
5. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі

Навчальні відео: Як користуватись системою

скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: