br> Решениео Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств
(Астана, 15 сентября 2004 года)
Статус Решения см. ( 997_827 )
{ Изменения и дополнения к Решению см. вРешении ( 997_h67 ) от 30.03.2007
Решении ( 997_m80 ) от 14.09.2007
Решении ( 997_j80 ) от 20.06.2008 }
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Концепцию межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников Содружества Независимых
Государств. 2. Предоставить Экономическому совету Содружества Независимых
Государств право вносить изменения в План мероприятий по
реализации Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников Содружества Независимых
Государств в соответствии с предложениями государств-участников
СНГ. 3. Исполнительному комитету СНГ осуществлять анализ действий
по реализации Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников Содружества Независимых
Государств и при необходимости информировать Совет глав
правительств Содружества Независимых Государств о ходе ее
выполнения. 4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания, а
для государств, законодательство которых требует выполнения
внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в
силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомления о
выполнении упомянутых процедур.
Совершено в городе Астане 15 сентября 2004 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых
Государств, который направит каждому государству, подписавшему
настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
УтвержденаРешением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Концепции
межрегионального и
приграничного сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 15 сентября 2004 года
КОНЦЕПЦИЯМЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
I. Общие положения
Современное развитие принципов государственного управления,
углубление и расширение торгово-экономических, производственных,
научно-технических и культурных связей между регионами различных
государств усиливает значимость межрегионального сотрудничества. В
рамках межрегионального сотрудничества активизируются связи между
хозяйствующими субъектами, решаются конкретные задачи
взаимодействия государств-участников СНГ. Особое внимание
уделяется приграничному сотрудничеству как наиболее активной
форме межрегионального сотрудничества. Межрегиональное и приграничное сотрудничество призвано
содействовать беспрепятственному движению людей, капиталов,
товаров и услуг. В связи с образованием новых независимых государств в особо
тяжелом положении оказалось население приграничных территорий, где
были разорваны или существенно ограничены экономические, трудовые,
культурные и бытовые связи. Острота этой ситуации подтверждает
необходимость реализации потенциала межрегионального и
приграничного сотрудничества для вовлечения регионов во
внешнеэкономическую деятельность и реализации комплекса мер по
нормальному жизнеобеспечению населения приграничных регионов. Возможности развития межрегионального и приграничного
сотрудничества сдерживаются из-за недостаточной проработанности
правовой основы этой сферы как в национальных законодательствах
большинства государств-участников СНГ, так и в рамках
многостороннего сотрудничества Содружества Независимых Государств.
Решению этих вопросов послужит Концепция межрегионального и
приграничного сотрудничества государств-участников Содружества
Независимых Государств (далее - Концепция). Концепция определяет цели, принципы и направления
деятельности органов исполнительной власти государств-участников
СНГ и их регионов, органов местного самоуправления, а также
организаций и граждан в сфере межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников СНГ. Концепция учитывает
накопленный опыт двустороннего межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников СНГ и исходит из единства и
целостности территорий и внутренних рынков государств-участников
СНГ. Концепция определяет основные задачи, принципы и направления
реализации политики государств-участников СНГ по развитию
межрегионального и приграничного сотрудничества. Под межрегиональным и приграничным сотрудничеством
государств-участников СНГ понимаются согласованные действия
органов государственной власти, органов власти
административно-территориальных единиц государств-участников СНГ,
органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных
организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства
государств-участников СНГ, направленные на укрепление всесторонних
отношений сопредельных государств в решении вопросов устойчивого
развития регионов и приграничных территорий, повышения
благосостояния населения приграничных территорий, обеспечение
безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи
в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружбы и добрососедства
государств-участников СНГ. Регион - административно-территориальная единица
государства-участника СНГ, осуществляющая свою деятельность, в том
числе и хозяйственную в соответствии с национальным
законодательством. Приграничная территория - часть территории
административно-территориальной единицы государства-участника СНГ,
административная граница которой совпадает с линией
государственной границы государства-участника СНГ. Перечень
приграничных территорий, на которых осуществляется приграничное
сотрудничество, определяется самим государством-участником СНГ в
соответствии с национальным законодательством или устанавливается
в международных договорах и соглашениях государств-участников СНГ
с сопредельными государствами, а также в соглашениях приграничных
административно-территориальных единиц государств-участников СНГ с
органами государственной власти сопредельных государств-участников
СНГ. Участники межрегионального и приграничного сотрудничества -
органы государственной власти, органы власти
административно-территориальных единиц государств-участников СНГ,
органы местного самоуправления, юридические лица, общественные
организации.
1.1. Основные тенденции и особенности межрегионального и
приграничного сотрудничества. Участники межрегионального и приграничного сотрудничества
принимают во внимание следующие основные факторы, определяющие
особенности приграничных территорий с сопредельными
государствами-участниками СНГ: - общий характер межгосударственных отношений с сопредельными
государствами-участниками СНГ; - исторически сложившиеся связи с сопредельными
государствами-участниками СНГ, традиции и обычаи населения,
проживающего на приграничных территориях государств-участников
СНГ; - природно-ресурсные, социально-экономические и
градостроительные условия развития приграничных территорий; - характер влияния приграничного сотрудничества на развитие
взаимовыгодной межрегиональной экономической кооперации с
сопредельными государствами-участниками СНГ; - влияние миграционного фактора на социальные процессы на
приграничных территориях государств-участников СНГ, связанное с
внешней, в том числе незаконной, миграцией; - этнополитические, этнокультурные и лингвистические факторы; - режим охраны общественного порядка на приграничной
территории государств-участников СНГ и особенности его
поддержания; - особенности осуществления государственного контроля за
обеспечением безопасного использования ресурсов приграничной
территории; - наличие условий для возникновения чрезвычайных ситуаций,
имеющих трансграничные последствия; - особенности обеспечения национальной безопасности на
приграничной территории; - особенности режима межрегионального и приграничного
информационного обмена с сопредельными государствами-участниками
СНГ; - участие государств-участников СНГ в других международных
экономических, военных организациях и сообществах, союзах,
объединениях и связанные с этим обстоятельства. Учет этих специфических факторов осуществляется при выборе
видов и направлений межрегионального и приграничного
сотрудничества, а также форм его регулирования и поддержки.
1.2. Межрегиональное и приграничное сотрудничество в
государствах-участниках СНГ основывается на следующих принципах: - взаимное уважение суверенитета и территориальной
целостности других государств-участников СНГ; - неприкосновенность государственных границ; - мирное разрешение пограничных споров; - взаимное уважение национальных законодательств,
регулирующих межрегиональное и приграничное сотрудничество, а
также соответствующих международных договоров; - обеспечение взаимных интересов в межрегиональном и
приграничном сотрудничестве; - учет особенностей приграничных территорий
государств-участников СНГ, в том числе их разнородности, характера
межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей с
сопредельными государствами-участниками СНГ, природно-ресурсных,
социально-экономических, градостроительных, транспортных
характеристик приграничных территорий; - обеспечение безопасности жизни граждан, ненанесение ущерба
окружающей среде, экономическим и иным интересам государств,
осуществляющих межрегиональное и приграничное сотрудничество в
пределах действия национальной юрисдикции; - уважение прав и свобод граждан государств-участников СНГ; - взаимное обогащение культур, взаимопонимание,
сотрудничество и обмен культурными ценностями.
1.3. Основными задачами межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников СНГ являются: - создание обстановки доверия, взаимопонимания и
добрососедства между населением, органами власти и деловыми
кругами регионов и приграничных территорий государств-участников
СНГ; - стимулирование увеличения объемов взаимовыгодной торговли,
развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных
связей между регионами и приграничными территориями
государств-участников СНГ; - сохранение культурного наследия; - упрощение взаимного общения заинтересованных органов
власти, деловых кругов и групп населения, в том числе этнических
общностей, разделенных государственными границами, поддержка
соотечественников за рубежом, проживающих на приграничной
территории и в регионе; - создание и эффективное развитие экономической, социальной
инфраструктуры на приграничных территориях и в регионах; - создание условий, способствующих сокращению сроков
прохождения экспортных и импортных товаров через приграничную
территорию государства-участника СНГ, включая содействие
обустройству пунктов пропуска через государственную границу
системой электронного документооборота и автоматической
идентификации, совершенствование транспортной инфраструктуры,
таможенных складов, терминалов, в том числе разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов; - повышение эффективности использования производственной и
социальной базы приграничной территории и регионов; - создание условий для взаимодействия систем предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций сопредельных
государств-участников СНГ, в том числе и информационных, в целях
повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации,
имеющие трансграничные последствия; - осуществление согласованной политики в вопросах обеспечения
безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций трансграничного
воздействия на приграничных территориях.
II. Виды и направления межрегиональногои приграничного сотрудничества государств-участников СНГ
Межрегиональное и приграничное сотрудничество может
осуществляться в виде: - проведения встреч уполномоченных органов государственной
власти по вопросам межрегионального и приграничного
сотрудничества; - создания уполномоченными органами государственной власти
совместных координирующих органов по межрегиональному и
приграничному сотрудничеству и рабочих групп при них; - создания рабочих групп по развитию межрегионального и
приграничного сотрудничества в рамках межправительственных
комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому
сотрудничеству. В государствах-участниках СНГ могут применяться и другие виды
межрегионального и приграничного сотрудничества, не противоречащие
национальным законодательствам и отвечающие целям и принципам
развития государства, региона и его приграничной территории. Для развития межрегионального и приграничного сотрудничества
могут быть рекомендованы следующие направления деятельности: а) сотрудничество в торговле в приграничных районах, которое
осуществляется между юридическими и физическими лицами
государств-участников СНГ, имеющими постоянное место нахождения
(место жительства) на приграничной территории
государств-участников СНГ, исключительно для удовлетворения
местных нужд в товарах, производимых на соответствующих
приграничных территориях; б) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и
производственно-техническое сотрудничество, в том числе: создание совместных предприятий и финансово-промышленных
групп; взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной
деятельности и привлечения инвестиций; установление регулярных связей между хозяйствующими
субъектами регионов и приграничных территорий, заключение
договоров, не противоречащих национальным законодательствам
государств-участников СНГ и режимам приграничных территорий
определенных государств, в целях привлечения инвестиций в сферу
промышленности и сельского хозяйства, строительства, финансов,
обмена технологиями и в другие сферы; регулирование экономической деятельности, управление
промышленными отходами, совместный контроль за использованием
вредных веществ в различных видах экономической деятельности в
приграничных районах; обеспечение экологической безопасности путем создания
информационной системы о состоянии окружающей среды и разработки
планов по использованию природных ресурсов, регулирование
воздействия экономической деятельности на окружающую среду
(управление промышленными отходами, складирование и утилизация
опасных веществ и т.д.), контроль диффузных и точечных источников
загрязнения в приграничных регионах, создание центров оповещения
об авариях в приграничных регионах; сотрудничество в области внедрения наиболее передовых
технологий в сельском хозяйстве и промышленности в целях
рационального использования природных ресурсов в приграничных
регионах; сотрудничество в сфере задач градостроительного планирования
и развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного
потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической
обстановки, уровня развития инженерно-транспортной инфраструктуры,
сохранения историко-архитектурного и культурного наследия; разработка и осуществление градостроительных проектов по
территориальному развитию сопредельных территорий, включая
историко-архитектурные и природоохраняемые объекты, территории
экологического неблагополучия и свободные экономические зоны; совместная разработка и реализация программ по охране и
использованию историко-культурного наследия; проведение научно-исследовательских работ по
социально-экономическому развитию и информационному взаимодействию
приграничных территорий с использованием прогрессивных технологий; в) сотрудничество в области электроэнергетики, в том числе
содействие развитию приграничной торговли электроэнергией; г) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе: содействие обеспечению необходимых условий для
беспрепятственного функционирования всех видов транспорта на
приграничных территориях при осуществлении перевозок грузов,
пассажиров, багажа и грузобагажа, включая транзит; осуществление совместных мер по развитию рынка транспортных
услуг, транспортных коммуникаций и инфраструктуры; улучшение транспортного сообщения, согласование и взаимное
участие в проектах по строительству инженерно-транспортной
инфраструктуры; содействие обеспечению экономически эффективного
использования сети международных транспортных коридоров на
территориях государств-участников СНГ; содействие повышению эффективности использования транспортной
инфраструктуры за счет координации деятельности видов транспорта и
инвестиционной привлекательности проектов ее развития; осуществление мер по развитию рынка услуг связи; создание Интернет-сайтов (порталов) по вопросам приграничного
сотрудничества и издание на их базе печатного органа "Приграничное
сотрудничество"; развитие взаимодействия региональных и приграничных
информационных систем; создание условий для приема и передачи радио- и телевизионных
программ, освещающих проблемы приграничных территорий; д) сотрудничество в сфере рационального и безопасного
использования природных ресурсов и охраны окружающей природной
среды, в том числе: проведение политики, направленной на соблюдение интересов
государств-участников СНГ при совместном решении вопросов,
связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием
природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в предупреждении
чрезвычайных ситуаций, санитарной охране приграничных территорий
государств-участников СНГ; своевременное взаимное обеспечение информацией о заразных
болезнях животных, карантинных вредителях и болезнях растений,
совместное проведение профилактических и противоэпизоотических
мероприятий, осуществление экстренных мер по ликвидации
заболеваний, карантинных болезней и вредителей на приграничных
территориях; предупреждение трансграничного переноса вредных отходов
производства по земле, воздуху и водным потокам; содействие соответствующим уполномоченным органам в
осуществлении экологического контроля на приграничных территориях,
организация взаимного информирования и оказания помощи в
предупреждении и ликвидации на приграничных территориях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
реализации природоохранных программ и проектов; содействие в пересечении государственной границы в
установленном национальным законодательством или международными
договорами порядке групп специалистов и транспортных средств для
согласованного экологического контроля и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение работ, связанных с созданием и обеспечением
системы мониторинга окружающей среды на приграничных территориях; принятие мер по возмещению ущерба, причиненного
трансграничным вредным воздействием на окружающую среду; создание эффективного механизма информационного
взаимодействия в целях предотвращения и снижения неблагоприятных
последствий опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения
окружающей среды, сотрудничество в области предотвращения
трансграничного загрязнения атмосферы и незаконной торговли
озоноразрушающими веществами; совместное решение вопросов в области охраны и рационального
использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и
реализации согласованных планов, программ, проектов по
использованию и охране вод, принятия мер по предотвращению или
сокращению до согласованного минимума поступлений загрязняющих
веществ, применения современных технологий рационального
использования водных ресурсов, эффективных очистных сооружений и
водосберегающих технологий в производстве, обеспечения
соответствующего технического состояния гидротехнических и
водоохранных сооружений на трансграничных водных объектах,
принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и
гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их
экосистем, осуществления согласованного природоохранного надзора; взаимодействие при решении вопросов распределения
национальных квот на вылов водных биологических ресурсов,
осуществление совместных мер по сохранению и воспроизводству
рыбных запасов и контролю за их использованием; проведение совместных проверок природопользователей,
деятельность которых приводит к трансграничному загрязнению
окружающей среды; е) сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том
числе: осуществление согласованных действий по предупреждению,
выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и
других правонарушений; осуществление взаимодействия правоохранительных органов при
установлении местонахождения лиц, пропавших без вести,
преступников, скрывающихся от суда и следствия, принятия решений
об удовлетворении ходатайств на выдачу и выполнение экстрадиции
задержанных преступников; осуществление взаимодействия в области обеспечения
безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, борьбы с
трансграничной организованной преступностью и терроризмом,
контрабандой, незаконным оборотом наркотиков; размещение и строительство центров временного пребывания
незаконных мигрантов; ж) сотрудничество в сфере регулирования миграции населения и
регулирования рынка труда, в том числе: упрощение процедур пограничного, таможенного, иммиграционного
и иных видов контроля для населения приграничных территорий при
пересечении государственных границ государств-участников СНГ; разработка согласованных мер по регулированию миграционных
потоков, обмен информацией о национальном иммиграционном
законодательстве государств-участников СНГ и порядке пересечения
государственной границы сопредельных государств местными жителями; предотвращение ущемления гражданских прав всех категорий
мигрантов, прибывших в страну пребывания в законном порядке; учет особенностей рынка труда на приграничных территориях, а
также соблюдения национальных трудовых законодательств
государств-участников СНГ; заключение соглашений о приеме и возврате (реадмиссии)
незаконных мигрантов, выявленных на территории сопредельных
государств-участников СНГ; взаимодействие соответствующих миграционных служб при решении
вопросов, связанных с депортацией незаконных мигрантов из регионов
и с приграничных территорий; обмен информацией по вопросам оперативной обстановки и
координация мер по предотвращению незаконной миграции на
приграничных территориях и в регионах; з) научное и гуманитарное сотрудничество, в том числе: сотрудничество в области здравоохранения, создание условий
для взаимного предоставления медицинских услуг, изучение
санитарно-эпидемиологической обстановки, ведение статистики
заболеваний на приграничных территориях, осуществление совместных
действий по предотвращению распространения эпидемий и особо
опасных болезней, обмен медицинским персоналом, в том числе в
целях повышения его квалификации; разработка и реализация совместных исследовательских программ
и проектов, взаимодействие при изучении и преподавании языков и
культуры народов государств-участников СНГ, поддержка и развитие
всех форм молодежных обменов, участие в реализации международных
проектов и программ, направленных на решение острых проблем
молодежи; издание книг, путеводителей и атласов, публикация статей, в
рамках, выделенных для этой цели финансовых средств, содействие
культурному обмену, организация праздничных мероприятий,
проведение выставок, концертов, спортивных соревнований,
краеведческих и исторических исследований; взаимодействие соответствующих компетентных служб по усилению
контроля за незаконным перемещением культурных ценностей; совместное обустройство и поддержание в порядке воинских
захоронений и гражданских кладбищ, памятников истории и культуры
этнических меньшинств; и) сотрудничество в сфере туризма, в том числе: создание условий для взаимного предоставления услуг в сфере
туризма; поддержка и развитие всех форм экологического и сельского
туризма; участие в международных туристических форумах, выставках и
ярмарках; совершенствование сбора и обмена статистической информацией о
результатах прохождения туристами пограничного, таможенного и иных
видов контроля на приграничной территории; выпуск туристических справочников, проведение совместных
кампаний по популяризации оздоровительного, экологического и
других видов туризма, проведение работ, связанных с созданием
системы туристического мониторинга, и обмен информацией по
приграничным территориям и в регионах; содействие созданию совместных предприятий по строительству
(реконструкции) и условий совместной эксплуатации
туристско-рекреационных объектов; решение вопросов создания туристических коммуникаций и
туристской инфраструктуры с органами управления сопредельными
приграничными регионами; создание Туристской клиринговой палаты в рамках выполнения
задач Программы в торгово-экономическом секторе сферы туризма
(создание межрегиональных финансово-промышленных групп,
холдинговых корпораций и объединений); развитие и взаимодействие региональных и приграничных
информационных систем в сфере туризма; обмен кадрами в сфере туризма, в том числе в целях обучения и
повышения квалификации; обеспечение взаимодействия между учебными заведениями
государств, осуществляющих подготовку специалистов туристического
профиля; совместные действия по предупреждению и пресечению
нелегального ввоза/вывоза людей через псевдотуристические фирмы,
обмен информацией и выработка необходимых мер противодействия; к) сотрудничество в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
включающее: организацию взаимного информирования и оказания помощи в
предупреждении и ликвидации на приграничных территориях
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; содействие в пересечении государственной границы группами
специалистов и транспортными средствами со специальным
оборудованием и снаряжением для организации работ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; обмен научно-технической информацией и проведение научных
конференций, разработка и реализация совместных исследовательских
программ и проектов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; проведение совместных учений по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на приграничных территориях; осуществление при необходимости совместной разработки и
реализации нормативных правовых актов, методологической и
нормативной документации в области промышленной, пожарной
безопасности, а также в сфере ведения аварийно-спасательных работ
в государствах-участниках СНГ.
III. Меры по стимулированию межрегиональногои приграничного сотрудничества
Стимулирование развития межрегионального и приграничного
сотрудничества осуществляется с учетом интересов населения
приграничных территорий, регионов и всего населения
государства-участника СНГ путем: - формирования и совершенствования нормативно-правовой базы
межрегионального и приграничного сотрудничества; - последовательного завершения международно-правового
оформления государственных границ государств-участников СНГ; - укрепления взаимовыгодных экономических, социальных,
культурных, административных и иных связей государств-участников
СНГ и регионов государств-участников СНГ; - финансовой поддержки в рамках национального
законодательства государств-участников СНГ органов местного
самоуправления и отдельных организаций, участвующих в
осуществлении проектов и программ межрегионального и приграничного
сотрудничества; - разработки государственных и региональных программ развития
межрегионального и приграничного сотрудничества на ближайший
период и перспективу; - разработки и внедрения мер по совершенствованию процедур
пограничного, таможенного и иных видов контроля при пересечении
государственной границы гражданами, постоянно проживающими на
приграничной территории, и перемещении через государственную
границу товаров физическими и юридическими лицами,
зарегистрированными на приграничной территории; - разработки и введения мер по установлению для определенных
категорий граждан сопредельных государств-участников СНГ и лиц без
гражданства срока и порядка пребывания на приграничной территории; - усиления взаимодействия правоохранительных органов
государств-участников СНГ; - применения иных мер по стимулированию межрегионального и
приграничного сотрудничества, не противоречащих национальным
законодательствам государств-участников СНГ.
IV. Реализация Концепции
Органы исполнительной власти государств-участников СНГ
разрабатывают меры по развитию межрегионального и приграничного
сотрудничества и контролируют их реализацию. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в реализации
межрегионального и приграничного сотрудничества, гарантируется и
осуществляется государствами-участниками СНГ в порядке,
установленном национальными законодательствами. Финансовое обеспечение реализации межрегионального и
приграничного сотрудничества государствами-участниками СНГ может
осуществляться за счет средств их национальных бюджетов, бюджетов
регионов государств-участников СНГ, местных бюджетов, а также
внебюджетных источников финансирования, в том числе международных
организаций, и средств сопредельных государств, использование
которых определяется в порядке, установленном национальными
законодательствами государств-участников СНГ. Выполнение
совместных межгосударственных программ и проектов осуществляется в
соответствии с Порядком разработки, реализации и финансирования
межгосударственных целевых программ Содружества Независимых
Государств, утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от
16 апреля 2004 года. Контроль за деятельностью участников межрегионального и
приграничного сотрудничества осуществляется соответствующими
органами государственной власти государств-участников СНГ и
органами государственной власти их регионов в пределах их
компетенции. Концепция может дополняться, уточняться и совершенствоваться
по мере изменения социально-политического и экономического
положения в государствах-участниках СНГ. План мероприятий по
реализации Концепции межрегионального и приграничного
сотрудничества государств-участников СНГ прилагается.
Приложениек Концепции
межрегионального и
приграничного сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ДО 2009 ГОДА
--------------------------------------------------------------------- Содержание мероприятий | Срок | Исполнители | |исполнения| | ----------------------------------+----------+---------------------| 1 | 2 | 3 | -------------------------------------------------------------------| I. Торгово-экономическое сотрудничество | -------------------------------------------------------------------| 1. Подготовка Конвенции о | 2005 г. |МПА СНГ | приграничном сотрудничестве | | | государств-участников СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 2. Подготовка Модельного | 2005 г. |МПА СНГ | закона "О межрегиональном | | | сотрудничестве" | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 3. Подготовка Модельного | 2005 г. |МПА СНГ | закона "О приграничном | | | сотрудничестве" | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 4. Подготовка Типового | 2005 г. |Минэкономразвития | положения о подкомиссиях по | |России, МИД России, | приграничному или | |заинтересованные | межрегиональному | |министерства и | сотрудничеству в рамках | |ведомства | двусторонних и многосторонних | |государств- | комиссий по торгово- | |участников СНГ | экономическому и научно- | | | техническому сотрудничеству | | | между государствами- | | | участниками СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 5. Реализация Соглашения о |В течение |Межправительственный | приграничном сотрудничестве в |срока |совет по разведке, | области изучения, освоения и |действия |использованию и | охраны недр от 31 мая 2001 г. | |охране недр, | ( 997_828 ) | |Исполком СНГ | ----------------------------------+----------+---------------------| 6. Разработка и подписание | 2007 г. |Министерства | двух- и многосторонних | |иностранных дел | межправительственных | |государств-участников| соглашений о содействии | |СНГ | межрегиональному и | | | приграничному сотрудничеству | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 7. Составление Реестра | 2006 г. |Исполком СНГ, | подписанных нормативных | |министерства | документов о межрегиональном | |иностранных дел | и приграничном сотрудничестве | |государств-участников| регионов государств- | |СНГ | участников СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 8. Реализация | 2004 - |Министерства | Градостроительной хартии СНГ | 2007 гг.|и государственные | от 4 июня 1999 г. ( 997_341 ) | |комитеты | | |строительства | | |государств-участников| | |СНГ, | | |Исполком СНГ | ----------------------------------+----------+---------------------| 9. Разработка и подготовка к | 2005 г. |Электроэнергетический| подписанию в установленном | |Совет СНГ | порядке модельных двух- и | | | многостороннего соглашений о | | | приграничной и трансграничной | | | торговле электроэнергией | | | -------------------------------------------------------------------| II. Решение актуальных проблем трансграничного характера | -------------------------------------------------------------------| 1. Разработка и подготовка к | 2005 г. |МВД России, МВД | подписанию в установленном | |государств-участников| порядке модельных двух- и | |СНГ, полномочные | многостороннего соглашений о | |органы государств- | взаимодействии органов | |участников СНГ по | иммиграционного контроля | |вопросам миграции | сопредельных государств- | | | участников СНГ в борьбе с | | | незаконной миграцией на | | | приграничных территориях | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 2. Разработка предложений по | 2005 г. |МВД России, МВД | созданию сети постов | |государств-участников| миграционного контроля на | |СНГ, полномочные | приграничных территориях | |органы государств- | сопредельных государств- | |участников СНГ по | участников СНГ | |вопросам миграции, | | |пограничные ведомства| | |государств-участников| | |СНГ | ----------------------------------+----------+---------------------| 3. Создание системы | 2005 г. |Республика Молдова | нормативов по безопасности | | | населения приграничных | | | территорий для осуществления | | | государственной экспертизы и | | | надзора | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 4. Разработка единых методик | 2007 г. |Республика Молдова | оценки ущерба при | | | чрезвычайных ситуациях и | | | соответствующих механизмов с | | | одновременным | | | совершенствованием и | | | углублением страховой защиты | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 5. Разработка нормативов по | 2008 г. |Республика Молдова | регулированию деятельности | | | объектов, использующих в | | | технологическом процессе | | | сильнодействующие ядовитые | | | вещества | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 6. Разработка Методики по | 2006 г. |Республика Молдова | оценке риска для населения | | | и окружающей среды при | | | наводнениях, паводках, | | | промышленных авариях и | | | катастрофах, а также других | | | стихийных бедствиях | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 7. Разработка эффективного | 2004 - |Росгидромет, | механизма информационного | 2005 гг.|Межгосударственный | взаимодействия в целях | |совет по | предотвращения и снижения | |гидрометеорологии | неблагоприятных последствий | | | опасных | | | гидрометеорологических | | | явлений и загрязнения | | | окружающей среды | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 8. Разработка Программы | 2008 г. |Республика Казахстан | совместных мероприятий по | | | сотрудничеству в области | | | предупреждения промышленных | | | аварий, катастроф, стихийных | | | бедствий и ликвидации их | | | последствий в межрегиональном | | | и приграничном аспектах | | | государств-участников СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 9. Разработка и подготовка | 2005 г. |Электроэнергетический| к подписанию в установленном | |Совет СНГ | порядке: | | | - модельных двух- и | | | многостороннего соглашений о | | | сотрудничестве государств- | | | участников СНГ в области | | | эффективного использования | | | гидроресурсов пограничных | | | рек и водоемов; | | | - модельных двух- и | | | многостороннего соглашений о | | | сотрудничестве государств- | | | участников СНГ по обеспечению | | | безопасности гидротехнических | | | сооружений; | | | - Межгосударственной системы | | | мониторинга технического | | | состояния крупных | | | приграничных гидротехнических | | | сооружений | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 10. Разработка модельных | 2005 г. |Украина | двух- и многостороннего | | | соглашений о передаче лиц, | | | незаконно находящихся на | | | территории государств- | | | участников СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 11. Разработка и внедрение | 2005 - |Кыргызская Республика| экологоемких технологий по | 2008 гг.| | вторичной мало- или | | | безотходной переработке | | | радиоактивных хвостохранилищ | | | и горных отвалов | | | -------------------------------------------------------------------| III. Сотрудничество в информационной сфере | -------------------------------------------------------------------| 1. Разработка Плана мероприятий по| 2005 г. |Электроэнергетический| информационному обеспечению: | |Совет СНГ, Исполком | - в случаях аварий и других | |СНГ | чрезвычайных ситуаций на | | | электроэнергетических объектах и в| | | системе транспортировки | | | энергоносителей | | | государств-участников СНГ | | | ----------------------------------+----------+---------------------| 2. Определение порядка | 2005 г. |МВД Республики | единого учета на базе АСУ | |Казахстан, | иностранных граждан, | |МВД государств- | находящихся на приграничных | |участников СНГ | территориях государств- | | | участников СНГ, позволяющего | | | вести постоянный учет их | | | численности, мест размещения | | | на временное или постоянное | | | жительство, а также их | | | передвижения | | | --------------------------------------------------------------------
Джерело:Офіційний портал ВРУ