МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ СССР
П Р И К А З
31.12.1971 N 103
Об утверждении Типовых штатовдошкольных учреждений
{ С изменениями, внесенными в соответствии с ПриказамиМинистерства просвещения СССР
N 55 ( v0055400-72 ) от 16.05.72
N 89 ( v0089400-75 ) от 17.06.75
N 136 ( v0136400-75 ) от 14.10.75
N 67 ( v0067400-84 ) от 15.06.84
N 71 ( v0071400-84 ) от 25.06.84
N 167 ( v0167400-87 ) от 31.08.87 }
В целях упорядочения штатов дошкольных учреждений
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Типовые штаты детских садов (Приложение N 1) и
Типовые штаты яслей-садов (Приложение N 2).
{ Абзац 2 пункта 1 утратил силу на основании Приказа
Министерства просвещения СССР N 67 ( v0067400-84 ) от 15.06.84 }
2. Ввести в действие Типовые штаты детских садов и Типовые
штаты яслей-садов с 1 марта 1972 года.
3. Органам народного образования привести штаты детских садов
и яслей-садов в соответствие с настоящими Типовыми штатами в
пределах планов по труду, утвержденных для учреждений просвещения.
4. Разрешить министрам просвещения (народного образования)
союзных республик вносить изменения в штаты отдельных детских
садов и яслей-садов, если по условиям и объему работы к ним не
могут быть применены настоящие Типовые штаты, в пределах плана по
труду, утвержденного для учреждений просвещения союзной
республики.
5. Установить, что детские сады и ясли-сады могут быть с
9-часовым, 10-часовым, 12-часовым и круглосуточным пребыванием
детей при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем и с
9-часовым, 10,5-часовым, 12-часовым и круглосуточным пребыванием
детей при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.
{ Абзац второй пункта 5 утратил силу на основании Приказа
Министерства просвещения СССР N 55 ( v0055400-72 ) от 16.05.72 }
В дошкольном учреждении могут быть одновременно группы с
различным временем пребывания детей. Время работы дошкольных учреждений (групп) с 12-часовым
пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе в предвыходные и
предпраздничные дни сокращается на два часа. Соответствующая
продолжительность работы в эти дни устанавливается районными
(городскими) отделами народного образования и для дошкольных
учреждений (групп) с круглосуточным пребыванием детей при
шестидневной рабочей неделе.
6. Штат воспитателей в дошкольных учреждениях (группах) с
круглосуточным пребыванием детей установлен из расчета их работы в
группах в течение 14 часов в день.
7. В одногрупповых детских садах и двухгрупповых яслях-садах
с 9-часовым пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе и в
дошкольных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием детей
при пятидневной рабочей неделе воспитатели догружаются в данном
месяце до установленной недельной нормы часов
учебно-воспитательной и методической работой. В дошкольных учреждениях (группах) с круглосуточным
пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе ночные няни
догружаются в данном месяце до установленной недельной нормы часов
другой соответствующей работой.
8. Предусматривать в сметах дошкольных учреждений
ассигнования: а) на оплату труда музыкальных руководителей из расчета 0,25
ставки заработной платы на каждую группу в детских садах и на
каждую группу детей в возрасте 2 лет и старше в яслях-садах; б) на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск
заведующих учреждениями, медицинских сестер, воспитателей,
санитарок-нянь, уборщиц-нянь, ночных нянь, работников кухни и
прачек. В пределах ассигнований, предусмотренных на оплату труда лиц,
замещающих уходящих в отпуск воспитателей, в дошкольных
учреждениях могут быть установлены дополнительно должности
воспитателей.
9. При выезде детских садов и яслей-садов в летний период на
дачи штаты на это время устанавливать в соответствии с типовыми
штатами детских садов и яслей-садов с круглосуточным пребыванием
детей, с учетом работы в выходные дни.
10. Установить следующую наполняемость групп в дошкольных
учреждениях: в ясельных группах детей в возрасте до 1 года и в санаторных
ясельных группах (для детей с малыми и затихающими формами
туберкулеза) - 15 человек; в ясельных группах детей в возрасте от 1 до 3 лет, в ясельных
смешанных группах и в санаторных дошкольных группах - 20 человек; в дошкольных группах (в группах детей в возрасте 3 лет и
старше) - 25 человек; в группах детей, страдающих недоразвитием фонетической
стороны речи, - 15 человек, в группах детей с тяжелыми нарушениями речи и детей,
страдающих заиканием, - 12 человек; в группах детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих
детей) - 10-12 человек.
11. Считать утратившими силу: пункт 2 приказа Министра просвещения СССР от 31 августа
1970 г. N 64 "Об оплате труда учителей IV классов
общеобразовательных школ" в отношении штатов воспитателей детских
садов и яслей-садов системы Министерства просвещения СССР; циркулярное письмо Министерства просвещения СССР от 22 января
1968 г. N 4-М "О работе дошкольных учреждений в условиях перевода
рабочих и служащих на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными
днями" в части продолжительности работы дошкольных учреждений; циркулярное письмо Министерства просвещения СССР и ЦК
профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных
учреждений от 15 февраля 1971 г. N 10-М "О порядке работы
воспитателей дошкольных учреждений с режимом работы 12 и более
часов в день при пятидневной рабочей неделе" - по согласованию с
ЦК профсоюза.
Министр просвещения СССР М.Прокофьев
Приложение N 1к приказу Министра
просвещения СССР
31.12.1971 N 103
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ДЕТСКИХ САДОВ
----------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Штатные единицы в зависимости от числа групп | должностей |---------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |группа|группы|группы|группы|групп|групп|групп|групп|групп|групп|групп|групп| -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Старший | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Помощник | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | заведующего по | | | | | | | | | | | | | хозяйственной | | | | | | | | | | | | | части | | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Заведующий | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | хозяйством | | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Старший бухгалтер| - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Бухгалтер | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Делопроизводитель| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Шеф-повар | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Повар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Помощник повара | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Подсобный рабочий| - | - | - | - | - | - | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Столяр-плотник | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Кладовщик | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Прачка | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Уборщица | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Инструктор по | | | | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | | | | культуре | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Медицинская | | | | | | | | | | | | | сестра | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Рабочий по | | | | | | | | | | | | | обслуживанию и | | | | | | | | | | | | | текущему ремонту | | | | | | | | | | | | | зданий, | | | | | | | | | | | | | сооружений и | | | | | | | | | | | | | оборудования | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Уборщик служебных| | | | | | | | | | | | | помещений | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | -----------------+------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Оператор | | | | | | | | | | | | | хлораторной | | | | | | | | | | | | | установки (при | | | | | | | | | | | | | наличии | | | | | | | | | | | | | хлораторной | | | | | | | | | | | | | установки) | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------- Наименование| Штатные единицы в расчете на одну группу | должностей |------------------------------------------------------| | при 6-дневной рабочей | при 5-дневной рабочей | |неделе с пребыванием детей |неделе с пребыванием детей| | в течение | в течение | |---------------------------+--------------------------| | 9 | 10 | 12 | 24 | 9 |10,5 | 12 | 24 | |часов |часов |часов |часов |часов |часа |часов |часов | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Воспитатель | 1,5 |1,67 | 2 | 2,2 |1,25 |1,55 | 2 | 2 | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Уборщица- | 1 |1,25 | 1,5 | 1,5 | 1 |1,15 |1,25 | 1,5 | няня | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Заведующие одно-двухгрупповыми детскими садами (кроме
детских садов с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну
такую группу) обязаны вести воспитательскую работу с детьми в
группе в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных детских садах
при шестидневной рабочей неделе количество воспитателей
сокращается на 0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе - на
0,4 единицы. В одногрупповых детских садах с 9-часовым пребыванием
детей при пятидневной рабочей неделе количество воспитателей
сокращается на 0,25 единицы. Примечание N 1 с изменениями, внесенными в соответствии с
Приказом Министерства просвещения СССР N 89 ( v0089400-75 ) от
17.06.75 } 2. В детских садах (группах) с круглосуточным пребыванием
детей при шестидневной рабочей неделе устанавливаются должности
ночных нянь из расчета две единицы на каждые две группы и при
пятидневной рабочей неделе - 1,3 единицы на каждые две группы, а в
детских садах, имеющих одну группу с круглосуточным пребыванием
детей или несколько подобных групп, но размещенных по одной группе
в разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, - из
расчета соответственно две единицы или 1,3 единицы на одну группу.
В детских садах, имеющих нечетное число групп с круглосуточным
пребыванием детей, в одной из групп должность ночной няни
устанавливается по нормативам, предусмотренным для детских садов,
имеющих одну такую группу. 3. В детских садах, обслуживаемых централизованными
бухгалтериями, должности старшего бухгалтера и бухгалтера не
устанавливаются. 4. В одногрупповых детских садах с 12-часовым и
круглосуточным пребыванием детей при шестидневной рабочей неделе
устанавливается дополнительно 0,14 единицы должности повара. В детских садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием
детей: при наличии двух и трех групп устанавливается дополнительно
по 0,5 единицы должности помощника повара; при наличии шести и семи групп устанавливается дополнительно
по 0,5 единицы должности подсобного рабочего. 5. Должности прачек устанавливаются в тех случаях, когда нет
возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных. 6. В детских садах, имеющих самостоятельное центральное
(водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон
устанавливаются должности машинистов (кочегаров) из расчета одна
единица в смену. Из общего числа машинистов (кочегаров) одна
должность устанавливается на круглый год. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в детских садах,
имеющих тепловой пункт или элеватор, устанавливается одна
должность слесаря-электромонтера, а при наличии бойлеров и
насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются
должности слесарей-электромонтеров из расчета одна единица в
смену. При печном отоплении на отопительный сезон устанавливается
должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей. 7. При наличии холодильных установок, электроплит и других
электронагревательных приборов в детских садах, имеющих 4 и более
групп (если в штате не предусмотрена должность
слесаря-электромонтера), устанавливается 0,5 единицы должности
слесаря-электромонтера. 8. При наличии конного или автомобильного транспорта
(мотороллера), обслуживающего данный детский сад или несколько
дошкольных учреждений, устанавливается должность конюха-возчика
или шофера (водителя мотороллера). 9. В детских садах, расположенных в самостоятельных зданиях и
имеющих две и более группы детей, устанавливается должность
дворника в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными
исполкомами Советов депутатов трудящихся. В детских садах, имеющих фруктовый сад или земельный участок
с декоративными насаждениями, может быть установлена должность
садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается. 10. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях
по решению исполкома Совета депутатов трудящихся. 11. В санаторных детских садах (для детей с малыми и
затихающими формами туберкулеза) количество ночных нянь при
пятидневной рабочей неделе и количество уборщиц-нянь увеличивается
на 0,14 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей. Штаты санаторных детских садов интернатного типа
устанавливаются в соответствии с типовыми штатами детских садов с
круглосуточным пребыванием детей, с учетом работы в выходные и
праздничные дни. В санаторных детских садах должности прачек устанавливаются
независимо от наличия возможности пользоваться коммунальными
прачечными. 12. В детских садах для детей с нарушениями слуха и в детских
садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей,
дополнительно устанавливается по одной должности сурдопедагога на
каждую указанную группу, а должность ночной няни в каждой такой
группе с круглосуточным пребыванием детей устанавливается по
нормативам, предусмотренным для детских садов, имеющих одну группу
с круглосуточным пребыванием детей. 13. В детских садах для детей с нарушениями речи и в детских
садах общего типа, где созданы специальные группы для таких детей,
дополнительно устанавливается по одной должности логопеда на
каждую указанную группу.
{ Пункт 14 утратил силу на основании Приказа Министерства
просвещения СССР N 136 ( v0136400-75 ) от 14.10.75 }
{ Приложение 1 с изменениями, внесенными в соответствии с
Приказами Министерства просвещения СССР N 136 ( v0136400-75 ) от
14.10.75, N 71 ( v0071400-84 ) от 25.06.84, N 167 ( v0167400-87 )
от 31.08.87 }
{ Приложение 2 утратило силу в части расчета количества
штатных единиц медицинских сестер, предусматриваемых на 1 группу,
на основании Приказа Министерства просвещения СССР N 67
( v0067400-84 ) от 15.06.84 }
Приложение N 2к приказу Министра
просвещения СССР
31.12.1971 N 103
ТИПОВЫЕ ШТАТЫ ЯСЛЕЙ-САДОВ
---------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Штатные единицы в зависимости от числа групп | должностей |--------------------------------------------------------------------| | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |группы|группы|группы|групп|групп|групп|групп|групп|групп|групп|групп| -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Заведующий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Старший | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Старшая | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | медицинская | | | | | | | | | | | | сестра | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Помощник | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | заведующего по | | | | | | | | | | | | хозяйственной | | | | | | | | | | | | части | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Заведующий | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | хозяйством | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Старший бухгалтер| - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Бухгалтер | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Делопроизводитель| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Шеф-повар | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Повар | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Помощник повара | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Подсобный рабочий| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Столяр-плотник | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Кладовщик | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Кастелянша-швея | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Прачка (в яслях- | 0,75 | 1 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 4 | садах, имеющих | | | | | | | | | | | | группы с | | | | | | | | | | | | круглосуточным | | | | | | | | | | | | пребыванием | | | | | | | | | | | | детей) | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Прачка (в яслях- | 0,75 | 1 | 1,25 |1,25 |1,75 |1,75 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 3 | садах, не имеющих| | | | | | | | | | | | групп с | | | | | | | | | | | | круглосуточным | | | | | | | | | | | | пребыванием | | | | | | | | | | | | детей) | | | | | | | | | | | | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Уборщица | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Инструктор по | | | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | | | культуре | - | 0,25 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Медицинская | | | | | | | | | | | | сестра | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Рабочий по | | | | | | | | | | | | обслуживанию и | | | | | | | | | | | | текущему ремонту | | | | | | | | | | | | зданий, | | | | | | | | | | | | сооружений и | | | | | | | | | | | | оборудования | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Уборщик служебных| | | | | | | | | | | | помещений | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | -----------------+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| Оператор | | | | | | | | | | | | хлораторной | | | | | | | | | | | | установки (при | | | | | | | | | | | | наличии | | | | | | | | | | | | хлораторной | | | | | | | | | | | | установки) | - | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | - | - | ---------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------- Наименование| Штатные единицы в расчете на одну группу | должностей |------------------------------------------------------| | при 6-дневной рабочей | при 5-дневной рабочей | |неделе с пребыванием детей |неделе с пребыванием детей| | в течение | в течение | |---------------------------+--------------------------| | 9 | 10 | 12 | 24 | 9 |10,5 | 12 | 24 | |часов |часов |часов |часов |часов |часа |часов |часов | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Ясельные | | | | | | | | | группы | | | | | | | | | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Медицинская |1,33 |1,45 |1,75 |3,33 | 1,1 |1,3 | 1,5 |2,75 | сестра | | | | | | | | | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Санитарка- |1,33 |1,45 |1,75 |2,75 | 1,1 |1,3 | 1,5 | 2,5 | няня | | | | | | | | | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Дошкольные | | | | | | | | | группы | | | | | | | | | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Воспитатель | 1,5 |1,67 | 2 | 2,2 |1,25 |1,55 | 2 | 2 | ------------+------+------+------+------+------+-----+------+------| Уборщица- | 1 |1,25 | 1,5 | 1,5 | 1 |1,15 |1,25 | 1,5 | няня | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Заведующие двухгрупповыми яслями-садами (кроме яслей-садов
с круглосуточным пребыванием детей или имеющих одну такую группу)
обязаны вести воспитательскую работу с детьми в дошкольной группе
в течение 3 часов в день. Поэтому в указанных яслях-садах при
шестидневной рабочей неделе количество воспитателей сокращается на
0,5 единицы и при пятидневной рабочей неделе - на 0,4 единицы. В
двухгрупповых яслях-садах, имеющих дошкольную группу с 9-часовым
пребыванием детей при пятидневной рабочей неделе, количество
воспитателей сокращается на 0,25 единицы. Примечание N 1 с изменениями, внесенными в соответствии с
Приказом Министерства просвещения СССР N 89 ( v0089400-75 ) от
17.06.75 } 2. В яслях-садах, имеющих одну ясельную группу с
круглосуточным пребыванием детей, должности санитарок-нянь
устанавливаются: при шестидневной рабочей неделе в количестве 3,33
единицы, при пятидневной рабочей неделе - 2,75 единицы. 3. В яслях-садах (группах) с круглосуточным пребыванием детей
при шестидневной рабочей неделе устанавливаются должности ночных
нянь из расчета две единицы на каждые две дошкольные группы и при
пятидневной рабочей неделе - 1,3 единицы на каждые две дошкольные
группы. В яслях-садах, имеющих несколько дошкольных групп с
круглосуточным пребыванием детей, но размещенных по одной группе в
разных зданиях либо имеющих изолированные входы с улицы, а также в
одной из групп яслей-садов, имеющих нечетное число дошкольных
групп с круглосуточным пребыванием детей, должности ночных нянь
устанавливаются из расчета соответственно две единицы или 1,3
единицы на одну группу. В яслях-садах, имеющих одну ясельную и одну дошкольную группы
с круглосуточным пребыванием детей, для обслуживания детей обеих
групп в вечернее и ночное время в дополнение к штату
санитарок-нянь, предусмотренных для групп с 12-часовым пребыванием
детей, устанавливаются две единицы санитарок-нянь. Должности
ночных нянь в этих случаях не устанавливаются. 4. В яслях-садах, имеющих 4 и более групп детей ясельного
возраста, устанавливается 0,5 единицы должности патронажной
медицинской сестры. 5. В круглосуточных яслях-садах, имеющих 4 и более групп
детей ясельного возраста, при наличии изолятора устанавливаются
дополнительно должности санитарок-нянь по штатным нормативам этих
должностей в расчете на одну группу. 6. В яслях-садах, обслуживаемых централизованными
бухгалтериями, должности старшего бухгалтера и бухгалтера не
устанавливаются. 7. В яслях-садах с 12-часовым и круглосуточным пребыванием
детей: при наличии четырех, пяти и шести групп устанавливается
дополнительно по 0,5 единицы должности подсобного рабочего; при наличии девяти групп устанавливается дополнительно одна
должность подсобного рабочего. 8. В яслях-садах, имеющих самостоятельное центральное
(водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон
устанавливаются должности машинистов (кочегаров) из расчета одна
единица в смену. Из общего числа машинистов (кочегаров) одна
должность устанавливается на круглый год. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в яслях-садах,
имеющих тепловой пункт или элеватор, устанавливается одна
должность слесаря-электромонтера, а при наличии бойлеров и
насосов, когда требуется круглосуточное дежурство, устанавливаются
должности слесарей-электромонтеров из расчета одна единица в
смену. При печном отоплении на отопительный сезон устанавливается
должность истопника из расчета 0,5 единицы на каждые 5 печей. 9. При наличии холодильных установок, электроплит и других
электронагревательных приборов в яслях-садах, имеющих 4 и более
групп (если в штате не предусмотрена должность
слесаря-электромонтера), устанавливается 0,5 единицы должности
слесаря-электромонтера. 10. При наличии конного или автомобильного транспорта
(мотороллера), обслуживающего данные ясли-сад или несколько
дошкольных учреждений, устанавливается должность конюха-возчика
или шофера (водителя мотороллера). 11. В яслях-садах, расположенных в самостоятельных зданиях,
устанавливается должность дворника в соответствии с нормами
убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов депутатов
трудящихся. В яслях-садах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с
декоративными насаждениями, может быть установлена должность
садовника. В этих случаях должность дворника не устанавливается. 12. Должность сторожа устанавливается в необходимых случаях
по решению исполкома Совета депутатов трудящихся. 13. В санаторных яслях-садах (для детей с малыми и
затихающими формами туберкулеза) количество ночных нянь при
пятидневной рабочей неделе и количество групповых медицинских
сестер, санитарок-нянь и уборщиц-нянь увеличивается на
0,14 единицы в расчете на каждую единицу этих должностей. Штаты санаторных яслей-садов интернатного типа
устанавливаются в соответствии с типовыми штатами яслей-садов с
круглосуточным пребыванием детей, с учетом работы в выходные и
праздничные дни. 14. В яслях-садах для детей с нарушениями слуха и в
яслях-садах общего типа, где созданы специальные группы для таких
детей, дополнительно устанавливается по одной должности
сурдопедагога на каждую указанную группу, а должность ночной няни
в каждой такой группе с круглосуточным пребыванием детей
устанавливается по нормативам, предусмотренным для яслей-садов,
имеющих группы с круглосуточным пребыванием детей, размещенные по
одной группе в разных зданиях. 15. В яслях-садах для детей с нарушениями речи и в
яслях-садах общего типа, где созданы специальные группы для таких
детей, дополнительно устанавливается по одной должности логопеда
на каждую указанную группу.
{ Пункт 16 утратил силу на основании Приказа Министерства
просвещения СССР N 136 ( v0136400-75 ) от 14.10.75 }
{ Приложение 2 с изменениями, внесенными в соответствии с
Приказами Министерства просвещения СССР N 55 ( v0055400-72 ) от
16.05.72, N 136 ( v0136400-75 ) от 14.10.75, N 71 ( v0071400-84 )
от 25.06.84, N 167 ( v0167400-87 ) от 31.08.87 }
Джерело:Офіційний портал ВРУ