ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОМПАРТИИ УКРАИНЫИ СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 14 декабря 1982 г. N 607
Киев
( Постановление утратило силу на основании ПостановленияЦК Компартии Украины
N 57 ( 57-88-п ) от 01.03.88 )
Об улучшении планирования, организацииперевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров
и усилении воздействия хозяйственного механизма
на повышение эффективности работы предприятий
и организаций транспорта
В целях совершенствования планирования, улучшения организации
перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, а также
усиления воздействия хозяйственного механизма на конечные
результаты деятельности предприятий и организаций транспорта, во
исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 28 октября 1982 г. N 942 Центральный Комитет Компартии Украины
и Совет Министров Украинской ССР п о с т а н о в л я ю т:
1. Считать важнейшей задачей Министерства автомобильного
транспорта УССР, Главречфлота УССР, Украинского управления
гражданской авиации, управления железных дорог, морских
пароходств, транспортных предприятий и организаций полное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках грузов и пассажиров с наименьшими затратами и
обеспечение нужд обороны страны.
Госплану УССР, Госснабу УССР, Министерству автомобильного
транспорта УССР, Главречфлоту УССР и другим заинтересованным
министерствам и ведомствам УССР при разработке планов развития
транспорта обеспечивать:
комплексное планирование перевозок и развития транспортной
системы республики в интересах народного хозяйства и обороны,
рациональное сочетание отраслевого и территориального планирования
в увязке с планами производства, материально-технического
снабжения и поставок на основе наиболее эффективного использования
материально-технической базы транспорта, а также достижения
высоких конечных результатов хозяйственной деятельности;
сбалансировать потребности народного хозяйства и населения в
перевозках и развития провозных способностей всех видов
транспорта;
установление рациональных хозяйственных связей по поставкам
продукции с учетом минимальных затрат на ее транспортировку;
рациональное распределение перевозок между видами транспорта
и экономически обоснованное развитие перевозок грузов в смешанных
сообщениях;
определение оптимальных соотношений в развитии отдельных
видов транспорта, более широкое применение новых видов транспорта,
исходя из экономической целесообразности их использования в
пределах республики и в отдельных экономических районах;
широкое внедрение достижений научно-технического прогресса на
всех видах транспорта, улучшение эксплуатационной деятельности
предприятий и организаций транспорта, направленной на повышение
роста производительности труда и качества транспортного
обслуживания народного хозяйства и населения;
эффективное использование основных фондов, материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, экономное расходование топлива,
электроэнергии, материалов, устранение потерь и непроизводительных
расходов;
создание необходимых резервов подвижного состава, пропускных
и провозных способностей транспортной системы и повышение
надежности ее работы, особенно в периоды массовых перевозок
народнохозяйственных грузов и пассажиров.
2. Госплану УССР, Министерству автомобильного транспорта УССР
и Главречфлоту УССР при разработке проектов пятилетних планов
пересматривать в сторону сокращения нормативные сроки доставки
грузов.
3. Показатели пятилетнего и годового планов по перевозкам
грузов и пассажиров, труду и социальному развитию, финансам,
капитальному строительству, внедрению новой техники,
материально-техническому обеспечению и другие показатели
утверждаются Министерством автомобильного транспорта УССР и
Главречфлотом УССР подведомственным предприятиям и организациям в
соответствии с показателями пятилетнего и годового планов,
установленных Министерству и Главному управлению, с учетом
особенностей эксплуатационной деятельности отрасли и отдельных
предприятий и организаций.
4. Разрешить Министерству автомобильного транспорта УССР и
Главречфлоту УССР вносить изменения в годовые планы
подведомственных предприятий и организаций по их предложениям,
если у них изменяются показатели по сравнению с утвержденным
планом в связи с внедрением новой техники, новых технологических
процессов перевозок и передового опыта. В случаях, когда в связи с
изменением показателей годовых планов предприятий и организаций
транспорта по указанным причинам возникает необходимость
уменьшения по сравнению с утвержденным планом показателей по
Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту УССР в
целом, то эти изменения могут быть внесены по согласованию с
Госпланом УССР.
5. В целях сокращения транспортных издержек в народном
хозяйстве обязать Госплан УССР, Госснаб УССР, министерств и
ведомств УССР при разработке пятилетних и годовых планов
предусматривать дальнейшее совершенствование
транспортно-экономических связей, сокращение объема нерациональных
перевозок, внедрение новых видов транспорта, экономически
обоснованное распределение перевозок по видам транспорта,
совершенствование организации перевозочного процесса на основе
внедрения передовых методов работы лучших коллективов предприятий
и организаций транспорта.
6. Министерству автомобильного транспорта УССР Главречфлоту
УССР обеспечить дальнейшее развитие хозяйственного расчета на всех
уровнях управления на основе заданий пятилетнего плана и
долговременных экономических нормативов, гарантирующих увеличение
ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий транспорта, в
зависимости от улучшения конечных результатов хозяйственной
деятельности, повышения качества и эффективности работы,
удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках грузов и пассажиров с минимальными издержками при
одновременном росте отчислений средств в государственный бюджет.
Производить оценку результатов хозяйственной деятельности
предприятий и организаций транспорта, а также их экономическое
стимулирование, исходя из выполнения утвержденных плановых
показателей, с учетом особенностей каждого вида транспорта по
общему объему перевозок (отправления) грузов в тоннах, отправлению
грузов по установленной номенклатуре, пассажирообороту, по
производительности труда, прибыли и себестоимости перевозок.
7. Образовывать фонды экономического стимулирования - фонд
материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и
жилищного строительства и фонд развития производства в зависимости
от качественных показателей работы предприятий и организаций
транспорта.
Фонд материального поощрения и фонд социально-культурных
мероприятий и жилищного строительства (фонды поощрения)
предприятия и организации транспорта образовывать за счет прибыли.
Установленные за счет прибыли в пятилетнем плане (с распределением
по годам) и в годовых планах фонды поощрения увеличиваются
(уменьшаются) в зависимости от выполнения заданий пятилетнего
плана и годовых планов по показателям, с учетом особенностей
отдельных видов транспорта: объему перевозок (отправления) грузов
в тоннах, в том числе по установленной номенклатуре грузов,
пассажирообороту, производительности труда и себестоимости
перевозок (прибыли), а также в зависимости от экономии
(перерасхода) материальных затрат по сравнению с лимитами,
утвержденными в пятилетнем и годовых планах. Фонд материального
поощрения может образовываться и по другим качественным
показателям, исчисленным в натуральном выражении.
Министерству автомобильного транспорта УССР и Главречфлоту
УССР утверждать по согласованию с республиканскими комитетами
отраслевых профсоюзов подведомственным предприятиям и
организациям транспорта в пятилетнем плане (с распределением по
годам) и в годовых планах общие размеры и нормативы образования
фондов экономического стимулирования в пределах средств,
установленных Министерству и Главному управлению в целом.
При принятии и выполнении предприятиями и организациями
транспорта встречных планов, превышающих задания пятилетнего плана
на очередной год, отчисления в фонды экономического стимулирования
за это превышение производить по повышенным нормативам.
Считать необходимым, чтобы предприятия и организации
транспорта направляли средства на премирование из фонда
материального поощрения и фонда заработной платы прежде всего на
поощрение за улучшение качественных показателей и выполнение плана
перевозок (отправления) грузов в тоннах, в том числе по
установленной номенклатуре грузов, с учетом результатов
социалистического соревнования.
Конкретные направления использования средств фондов
экономического стимулирования определяются администрацией
предприятий и организаций транспорта совместно с комитетами
профсоюзов. В обсуждении и решении вопросов использования средств
на развитие производства, а также на социально-культурные
мероприятия, жилищное строительство и материальное поощрение
активное участие принимают трудовые коллективы.
Средства указанных фондов используются строго по целевому
назначению. Неиспользованные остатки фондов переходят на следующий
год и изъятию не подлежат.
8. Довести до сведения министерств и ведомств УССР,
Украинского управления гражданской авиации, управлений железных
дорог, морских пароходств, облисполкомов, Киевского и
Севастопольского горисполкомов, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР
постановлением от 28 октября 1982 г. N 942 "Об улучшении
планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и
пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на
повышение эффективности работы предприятий и организаций
транспорта":
1) Постановили утверждать в пятилетних планах экономического
и социального развития СССР следующие показатели и экономические
нормативы по основной деятельности (с распределением по годам):
а) Министерству путей сообщения, Министерству морского флота,
Министерству гражданской авиации и Советам Министров союзных
республик (по речному и автомобильному транспорту общего
пользования):
по перевозкам
общий объем перевозок (отправления) народнохозяйственных
грузов в тоннах (кроме Министерства гражданской авиации), в том
числе объем перевозок (отправления) каменного угля, нефти и
нефтепродуктов, воинских грузов, зерна, скоропортящейся
продовольственной продукции по Министерству путей сообщения;
общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в
универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном
виде;
пассажирооборот (кроме Министерства морского флота и органов
управления речным транспортом союзных республик);
доходы от заграничных перевозок за вычетом расходов
(в иностранной валюте) по Министерству морского флота;
по капитальному строительству
ввод в действие производственных мощностей и важнейших
объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического
перевооружения и реконструкции действующих предприятий;
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования и
взлетно-посадочных полос местных воздушных линий (Советам
Министров союзных республик);
по материально-техническому обеспечению
объем поставок основных видов подвижного состава, судов и
других материально-технических ресурсов;
б) Министерству путей сообщения, Министерству морского флота
и Министерству гражданской авиации:
по труду и социальному развитию
задание по производительности труда, исчисленной по
натуральным показателям (или доходам);
лимит численности рабочих и служащих;
общий фонд заработной платы или норматив заработной платы на
единицу продукции по показателю, применяемому для планирования
производительности труда;
общие размеры и нормативы образования фондов материального
поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного
строительства;
по финансам
прибыль, себестоимость перевозок, лимит (предельный уровень)
материальных затрат (в денежном выражении) на рубль работ;
по капитальному строительству
ввод в действие основных фондов;
лимиты государственных капитальных вложений и
строительно-монтажных работ, в том числе затраты на техническое
перевооружение и реконструкцию действующих предприятий;
общие размеры и нормативы образования фонда развития
производства;
по внедрению новой техники
основные задания по выполнению научно-технических программ,
освоению и внедрению новой техники, новых высокоэффективных
технологических процессов перевозки грузов и обслуживания
пассажиров;
основные показатели технического уровня отрасли;
нормативы образования единого фонда развития науки и техники
по Министерству морского флота;
по материально-техническому обеспечению
задания по среднему снижению норм расхода топлива и
электроэнергии.
2) Постановили утверждать транспортным министерствам СССР и
Советам Министров союзных республик (по речному и автомобильному
транспорту общего пользования) в годовых планах экономического и
социального развития СССР следующие показатели, конкретизирующие,
а в отдельных случаях уточняющие задания, установленные на
соответствующий год пятилетки:
общий объем перевозок (отправления) народнохозяйственных
грузов в тоннах (кроме Министерства гражданской авиации), в том
числе объем перевозок (отправления) каменного угля, нефти и
нефтепродуктов, воинских грузов, зерна, скоропортящейся
продовольственной продукции по Министерству путей сообщения;
общий объем перевозок (отправления) грузов в тоннах в
универсальных и специализированных контейнерах и пакетированном
виде;
пассажирооборот (кроме Министерства морского флота и органов
управления речным транспортом союзных республик);
доходы от заграничных перевозок за вычетом расходов (в
иностранной валюте) по Министерству морского флота;
ввод в действие производственных мощностей и важнейших
объектов, в том числе прирост мощностей за счет технического
перевооружения и реконструкции действующих предприятий;
ввод в действие автомобильных дорог общего пользования и
взлетно-посадочных полос местных воздушных линий (Советам
Министров союзных республик);
ввод в действие основных фондов по Министерству путей
сообщения, Министерству морского флота и Министерству гражданской
авиации;
прибыль, себестоимость перевозок, лимит (предельный уровень)
материальных затрат (в денежном выражении) на рубль работ по
Министерству путей сообщения, Министерству морского флота и
Министерству гражданской авиации;
объем поставок основных видов подвижного состава, судов и
других материально-технических ресурсов;
платежи в государственный бюджет и ассигнования из
государственного бюджета по Министерству путей сообщения,
Министерству морского флота и Министерству гражданской авиации.
Фонд заработной платы в отраслях транспорта, для которых не
устанавливается норматив заработной платы на единицу продукции,
утверждается в годовом плане транспортными министерствами СССР по
согласованию с Госпланом СССР, а транспортными министерствами и
ведомствами союзных республик - по согласованию с госпланами
союзных республик.
Задания по производительности труда, по внедрению новой
техники и другие показатели транспортные министерства и ведомства
устанавливают в годовом плане, исходя из заданий (нормативов)
пятилетнего плана на соответствующий год.
В отдельных случаях, когда показатели проекта годового плана
по транспортному министерству СССР или Совету Министров союзной
республики (по речному и автомобильному транспорту общего
пользования) в целом оказываются ниже установленных на
соответствующий год пятилетки, они подлежат утверждению Советом
Министров СССР по представлению соответствующего транспортного
министерства СССР (Совета Министров союзной республики) и Госплана
СССР.
3) Установили, что объем грузооборота и объем перевозок
(отправления) грузов в тоннах в прямом смешанном сообщении,
задание по сокращению ручного труда транспортным министерствам
СССР и Советам Министров союзных республик (по речному и
автомобильному транспорту общего пользования), объем работы
магистральных трубопроводов по перекачке нефти и нефтепродуктов в
тонно-километрах Министерству нефтяной промышленности,
Государственному комитету СССР по обеспечению нефтепродуктами и
Советам Министров союзных республик, объем перевозок (отправления)
грузов в тоннах межотраслевым промышленным железнодорожным
транспортом Министерства путей сообщения и среднее время оборота
грузового вагона Министерству путей сообщения утверждаются в
пятилетних и годовых планах Госпланом СССР.
Общий объем перевозок (отправления) экспортно-импортных
грузов в тоннах Министерству путей сообщения и Министерству
морского флота утверждается в годовых планах Госпланом СССР.
4) Установили, что Советы Министров союзных республик
утверждают в пятилетних и годовых планах республиканским органам
управления речным и автомобильным транспортом общего пользования
показатели по труду и социальному развитию, финансам и внедрению
новой техники, а также соответственно объем пассажирооборота
речного транспорта и объем пассажирооборота автомобильного
транспорта общего пользования в городском сообщении.
Объем перевозок (отправления) по установленной номенклатуре
грузов в тоннах республиканским органам управления речным
транспортом общего пользования и объем перевозок (отправления)
грузов в тоннах республиканским органам управления автомобильным
транспортом общего пользования по министерствам и ведомствам -
грузоотправителям утверждаются в пятилетних и годовых планах
Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом
СССР.
5) Поручили:
а) Госснабу СССР утверждать начиная с 1984 года в годовых
планах союзглавснабсбытам, возмещающим транспортные расходы по
поставкам продукции, имеющей цены франко-станция назначения,
объемы транспортных расходов по перевозке грузов, имея в виду, что
отчисления в фонды экономического стимулирования этих организаций
должны зависеть от сокращения этих расходов;
б) Государственному комитету СССР по ценам совместно с
Госпланом СССР, Госснабом СССР, Министерством финансов СССР,
Министерством путей сообщения, Министерством морского флота,
Министерством гражданской авиации, Академией наук СССР И Советами
Министров союзных республик разработать в 1983-1984 годах
мероприятия по совершенствованию транспортных тарифов. По
вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить
предложения в Совет Министров СССР;
в) Госплану СССР, Госснабу СССР, Государственному комитету
СССР по ценам, Министерству финансов СССР и ЦСУ СССР организовать
начиная с 1985 года учет и планирование транспортных издержек в
народном хозяйстве.
6) Для повышения заинтересованности трудовых коллективов в
ускорении роста производительности труда и сокращении текучести
кадров на транспорте решили:
а) усилить зависимость заработной платы каждого работника и
трудовых коллективов в целом от повышения производительности труда
и улучшения конечных результатов работы предприятий и организаций
транспорта. При определении общего фонда заработной платы или
норматива заработной платы исходить из технически обоснованных
норм труда и предусматривать опережающий рост производительности
труда по сравнению с ростом заработной платы;
б) предоставить предприятиям и организациям транспорта право
выплачивать за счет экономии по фонду заработной платы, полученной
против установленного планового фонда заработной платы или
норматива заработной платы, надбавки (доплаты) к тарифным ставкам
и окладам:
квалифицированным рабочим, занятым на особо ответственных
работах, за высокое профессиональное мастерство - поэтапно (с
учетом непрерывного стажа работы на предприятии) в размере 4,8 и
12 процентов тарифной ставки присвоенного разряда (оклада).
Рабочим, выполняющим работы, тарифицируемые по разрядам тарифной
сетки, указанная надбавка выплачивается в пределах межразрядной
разницы;
инженерно-техническим работникам и прежде всего мастерам, а
также служащим за высокую квалификацию - в размере до 30
процентов, а специалистам, непосредственно связанным с
организацией движения транспортных средств (по перечню,
утверждаемому транспортными министерствами и ведомствами по
согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и
социальным вопросам и ВЦСПС), технологам и конструкторам - в
размере до 50 процентов оклада в пределах до одного процента фонда
заработной платы предприятий и организаций транспорта.
Указанные надбавки отменять при ухудшении показателей работы;
в) выплачивать рабочим для стимулирования инициативы по
внедрению технически обоснованных норм труда и своевременному их
пересмотру единовременное вознаграждение за счет экономии,
получаемой в результате пересмотра этих норм;
г) предоставить право Государственному комитету СССР по труду
и социальным вопросам разрешать по согласованию с ВЦСПС
транспортным министерствам и ведомствам вводить повышение до 20
процентов расценки при работе на решающий участках производства по
прогрессивным технически обоснованным нормам и повышать в
необходимых случаях установленные по видам транспорта максимальные
размеры премий, выплачиваемых рабочим из фонда заработной платы;
д) неиспользованную экономию по фонду заработной платы,
полученную в результате осуществления мероприятий по
совершенствованию перевозочного процесса и организации труда
против установленного планового фонда заработной платы или
норматива заработной платы (в пределах сверхплановой прибыли),
перечислять в конце года в фонд материального поощрения
предприятия и организации транспорта (при условии выполнения плана
перевозок грузов в тоннах и задания по производительности труда).
При перерасходе фонда заработной платы на его покрытие
направляются средства фонда материального поощрения (в пределах
экономии фонда заработной платы, перечисленной в этот фонд в
предыдущем году).
7) Установили, что наряду с положениями, предусмотренными
указанным постановлением, плановые органы, транспортные
министерства СССР и Советы Министров союзных республик (по речному
и автомобильному транспорту общего пользования) руководствуются
также пунктами: 2-6, 12, 13, 16, 23-25, 30-45, подпунктами "в" и
"г" пункта 47, пунктами 48, 50, 54, 57 и 59 постановления ЦК КПСС
и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695 (СП СССР,
1979 г., N 18, ст. 118).
8) Поручили ЦСУ СССР по согласованию с Госпланом СССР внести
в государственную статистическую отчетность изменения, вытекающие
из указанного постановления, а Министерству финансов СССР и ЦСУ
СССР - соответственного в бухгалтерский учет и отчетность.
Изменения в статистическую отчетность предприятий и организаций
Министерства путей сообщения, Министерства морского флота и
Министерства гражданской авиации внести по предложениям этих
министерств, а предприятий и организаций транспортных министерств
и ведомств союзных республик - по предложениям Советов Министров
союзных республик.
9) Обязали Госплан СССР, Госснаб СССР, Государственный
комитет СССР по труду и социальным вопросам, Государственный
комитет СССР по ценам, Министерство финансов СССР, Государственный
арбитраж при Совете Министров СССР, Министерство юстиции СССР, ЦСУ
СССР и ВЦСПС с участием транспортных министерств и ведомств
обеспечить:
разработку нормативных актов согласно приложению;
проведение необходимой подготовительной работы, с тем чтобы
предусмотреть в проекте пятилетнего плана экономического и
социального развития СССР на 1986-1990 годы комплекс мероприятий,
необходимых для выполнения заданий, предусмотренных указанным
постановлением.
10) Поручили Госплану СССР и Министерству юстиции СССР
подготовить с участием заинтересованных министерств и ведомств
СССР, а также Советов Министров союзных республик и представить в
Совет Министров СССР предложения о внесении в действующее
законодательство изменений, вытекающих из указанного
постановления.
Секретарь ЦентральногоКомитета Компартии Украины В.ЩЕРБИЦКИЙ
ПредседательСовета Министров Украинской ССР А.ЛЯШКО
Инд. 34
Приложениек постановлению ЦК Компартии Украины
и Совета Министров УССР
от 14 декабря 1982 г. N 607
ПЕРЕЧЕНЬнормативных актов, подлежащих разработке
в 1983-1984 годах (установлен постановлением
ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 28 октября 1982 р. N 942)
------------------------------------------------------------------ | Исполнители ----------------------------------------------------------------- етодические указания по Госплан СССР с участием
разработке государственных планов транспортных министерств и
экономического и социального ведомств
развития СССР (раздел
"Планирование транспорта" с учетом
особенностей работы каждого вида
транспорта общего пользования)
Методические указания по Госплан СССР, ЦСУ СССР,
планированию и учету Госкомтруд СССР и ВЦСПС
производительности труда на с участием транспортных
транспорте, а также о порядке министерств и ведомств
определения нормативов заработной
платы на единицу продукции
Основные положения об образовании МПС, Минморфлот, МГА,
и расходовании фонда материального Минавтотранс РСФСР,
поощрения и фонда Минречфлот РСФСР по
социально-культурных мероприятий согласованию с Госпланом СССР,
и жилищного строительства Минфином СССР, ГоскомтрудомСССР и ВЦСПС
Методические указания по учету Госплан СССР, Госснаб СССР,
транспортных издержек при Минфин СССР и Госкомцен СССР
разработке схем размещения и с участием транспортных и
специализации производства других заинтересованныхминистерств и ведомств
Методические положения по МПС, Минморфлот, МГА,
разработке нормативов создания Минавтотранс РСФСР, Минречфлот
резервов производственных РСФСР и Институт комплексных
мощностей (пропускной и провозной транспортных проблем при
способности) на транспорте Госплане СССР по согласованиюс Госпланом СССР
Джерело:Офіційний портал ВРУ