open Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Нечинна
                             
                             
СОВЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ ССР

И УКРАИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОВЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 22 февраля 1985 г. N 82

Киев
{ Постановление утратило силу на основании Постановления КМ

N 690 ( 690-92-п ) от 09.12.92 }
О совершенствовании организации, системы оплаты

и стимулирования труда в строительстве
{ С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлением

Совета Министров УССР

N 321 ( 321-86-п ) от 09.09.86 }
N 321 ( 321-86-п ) от 09.09.86 }
{ Изменения в текст не внесены. Дополнительно см. Постановление

Совета Министров УССР
N 108 ( 108-88-п ) от 25.04.88 }
{ С изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями

Совета Министров УССР

N 235 ( 235-88-п ) от 11.08.88

N 150 ( 150-89-п ) от 28.05.89

N 325 ( 325-90-п ) от 29.10.90 }

N 325 ( 325-90-п ) от 29.10.90 }

В целях усиления воздействия системы оплаты труда и
премирования работников строительства на обеспечение
своевременного ввода в действие производственных мощностей и
объектов, на рост производительности труда, внедрение
прогрессивных форм организации строительно-монтажных работ,
повышение на этой основе эффективности строительного производства,
в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от
29 апреля 1984 г. N 387 "Об улучшении планирования, организации и
управления капитальным строительством" и во исполнение
постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г.
N 87 ( v0087400-85 ) "О совершенствовании организации, системы
оплаты и стимулирования труда в строительстве" Совет Министров
Украинской ССР и Украинский республиканский совет профессиональных
союзов п о с т а н о в л я ю т:
1. Министерствам и ведомствам УССР, облисполкомам, Киевскому
и Севастопольскому горисполкомам осуществить в 1985 году и в
двенадцатой пятилетке меры, направленные на дальнейшее усиление
экономической заинтересованности трудовых коллективов
строительно-монтажных организаций в своевременном вводе в действие
производственных мощностей и объектов, ускорении темпов роста
производительности труда, повышении качества строительства и
снижении себестоимости работ. При этом обеспечить более тесную
зависимость фонда заработной платы от объемов, характера и
трудоемкости выполняемых работ.
Госплану СССР поручено утвердить в 1985 году на двенадцатую
пятилетку министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров
союзных республик дифференцированные в зависимости от характера
выполняемых работ стабильные нормативы заработной платы
работников, занятых на строительно-монтажных работах и в подсобных
производствах, предусмотрев в них прогрессивные соотношения между
темпами прироста производительности труда и прироста средней
заработной платы работников.
2. Министерствам и ведомствам УССР, облисполкомам, Киевскому
и Севастопольскому горисполкомам, главным управлениям по
строительству, объединениям, комбинатам, трестам, управлениям и
другим строительно-монтажным организациям совместно с
республиканскими и областными советами и комитетами профсоюзов:
разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему широкому
распространению в строительстве прогрессивных форм организации и
стимулирования труда, обеспечивающих успешное выполнение
строительно-монтажных работ в основном методами бригадного и
сквозного поточного подряда;
внедрить в строительном производстве систему годового,
квартального и месячного планирования работы производственных
участков и бригад, предусматривать в планах целевые задачи по
выполнению отдельных технологических этапов строительно-монтажных
работ и вводу в действие производственных мощностей и объектов;
осуществить перевод бригад на хозяйственный расчет, обеспечив
учет расходования материальных и других видов ресурсов в бригадах;
осуществить укрупнение бригад, с тем чтобы создать
возможность для выполнения, как правило, силами одной бригады
технологически законченных этапов строительства или для сооружения
объектов в целом. По мере накопления опыта переводить на подрядные
формы организации и оплаты труда коллективы производственных
участков, а в дальнейшем - более крупные структурные
подразделения.
Включать в состав укрупненных бригад (где это целесообразно)
инженерно-технических работников и возлагать на них руководство
такими бригадами с оплатой труда в соответствии с результатами
работы бригады. Госстрою СССР и Государственному комитету СССР по
труду и социальным вопросам с участием ВЦСПС поручено разработать
и утвердить в 3-месячный срок положение о правах, обязанностях и
оплате труда инженерно-технических работников, включаемых в состав
строительных и монтажных бригад;
повысить роль советов бригад и советов бригадиров в
управлении производством, улучшении организации труда и укреплении
дисциплины. Рекомендовать создание на строительстве объектов
советов бригадиров из представителей генподрядных и субподрядных
организаций;
осуществить в 1985-1986 годах переподготовку (повышение
квалификации) бригадиров и в последующем проводить ее не реже
одного раза в пять лет.
3. Министерствам и ведомствам УССР, облисполкомам, Киевскому
и Севастопольскому горисполкомам, главным управлениям по
строительству, объединениям, комбинатам, трестам, управлениям и
другим строительно-монтажным организациям осуществить
последовательный переход к расчетам по заработной плате за
выполненные работы на основе смет на строительство, обеспечить
применение укрупненных комплексных норм и расценок и формирование
на этой основе аккордной системы оплаты труда по конечным
результатам (этап, узел, сооружение, объект).
Проектным и проектно-технологическим организациям при
разработке проектов осуществлять разделение объектов на
технологические узлы с определением по ним объемов
строительно-монтажных работ, трудовых затрат и потребности в
материальных ресурсах.
4. Установить, что начиная с 1985 года планирование
численности и фонда заработной платы руководящих,
инженерно-технических работников (включая линейный персонал) и
служащих строительно-монтажных организаций должно осуществляться
по нормативам на 1 млн. рублей строительно-монтажных работ в
соответствии со сметной стоимостью работ, выполняемых в данном
году.
Госплану УССР, Госстрою УССР, Государственному комитету УССР
по труду и Министерству финансов УССР разработать нормативы
численности и фонда заработной платы руководящих,
инженерно-технических работников (включая линейный персонал) и
служащих на 1 млн. рублей строительно-монтажных работ по
республиканским министерствам и ведомствам УССР и представить их
Совету Министров УССР в 1985 г. - на 1985 год и в октябре
1985 г. - на двенадцатую пятилетку.
Госплану СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету СССР
по труду и социальным вопросами и Министерству финансов СССР
поручено по представлению министерств и ведомств СССР и Советов
Министров союзных республик утвердить указанные нормативы в первом
полугодии 1985 г. - на 1985 год и до конца 1985 года - на
двенадцатую пятилетку.
Госплану УССР, министерствам и ведомствам УССР, Киевскому
горисполкому разработать и довести указанные нормативы до главных
территориальных управлений по строительству, комбинатов и трестов
с учетом специфики их производственной деятельности.
5. В целях повышения эффективности работы
строительно-монтажных организаций:
а) ввести начиная с 1985 года показатели для отнесения
строительных, строительно-монтажных, специализированных,
пусконаладочных, ремонтно-строительных, реставрационных и других
приравненных к ним организаций к группам по оплате труда
руководящих и инженерно-технических работников согласно
приложению.
Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам
и Госстрою СССР совместно с ВЦСПС и с участием соответствующих
министерств поручено установить поправочные коэффициенты к объемам
строительно-монтажных работ для определения групп по оплате труда
с учетом специфики и трудоемкости работ. При утверждении
коэффициентов обеспечить повышение материальной заинтересованности
работников строительных организаций в увеличении доли работ по
реконструкции действующих предприятий;
б) разрешить министерствам и ведомствам УССР, Киевскому
горисполкому сохранять в течение двух лет после введения
повышенных показателей для отнесения строительно-монтажных
организаций к группам по оплате труда ранее установленные
руководящим и инженерно-техническим работникам должностные оклады,
если в связи с введением новых показателей будет иметь место
снижение групп по оплате труда этих работников;
( Подпункт "в" пункта 5 утратил силу на основании
Постановления Совета Министров УССР N 150 ( 150-89-п ) от
28.05.89 )
г) установить, что строительные организации создаются,
реорганизуются и ликвидируются в соответствии с постановлением
Совета Министров УССР от 11 июля 1983 г. N 299 ( 299-83-п ) (СП
УССР, 1983 г., N 7, ст. 43) без соблюдения условий,
предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Положения о порядке
создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений,
организаций и учреждений, утвержденного постановлением Совета
Министров СССР от 2 сентября 1982 г. N 816 (СП СССР, 1982 г.,
N 25, ст. 130).
В связи с этим в абзаце четырнадцатом пункта 7 постановления
Совета Министров УССР от 11 июля 1983 г. N 299 ( 299-83-п )
исключить слово "строительных".
Создание строительно-монтажных организаций допускается, как
правило, при условии, если действующие на данной территорий
аналогичные организации достигли показателей первой группы по
оплате труда руководящих и инженерно-технических работников;
д) разрешить министерствам и ведомствам УССР, Киевскому
горисполкому относить вновь создаваемые для сооружения крупных
объектов строительно-монтажные тресты, управления и приравненные к
ним организации на одну группу выше группы по оплате труда
руководящих и инженерно-технических работников, соответствующей
установленному плановому объему работ, на период до одного года с
момента создания этих организаций.
6. Сроками ввода в действие производственных мощностей и
объектов строительства, дающими право на выплату премий за ввод их
в действие в полном размере, считаются сроки, первоначально
определенные в годовых планах экономического и социального
развитии.
7. Средства на премирование за ввод в действие
производственных мощностей и объектов в предусмотренных размерах
включаются в сметы на строительство. Указанные средства не могут
быть использованы на другие цели.
8. Руководителям строительно-монтажных трестов и приравненных
к ним организаций - генеральных подрядчиков до начала
строительства определять условия и размеры выплаты премий за ввод
в действие производственных мощностей и объектов строительства для
каждого коллектива, участвующего в строительстве, а также для
руководящих и инженерно-технических работников. Размер премий
определять в зависимости от характера, трудоемкости выполняемых
работ и вклада соответствующих организаций и работников в конечные
результаты - ввод в действие производственных мощностей и объектов
строительства в установленные сроки.
9. Разрешить министерствам и ведомствам УССР производить
премирование работников аппарата управления главных
территориальных управлений по строительству, принимавших
непосредственное участие и внесших значительный вклад в
обеспечение своевременного ввода в действие конкретных
производственных мощностей и объектов строительства, в размере до
двух месячных должностных окладов в год.
( Пункт 10 утратил силу на основании Постановления Совета
Министров УССР N 235 ( 235-88-п ) от 11.08.88 )
11. Довести до сведения министерств и ведомств УССР,
облисполкомов, Киевского и Севастопольского горисполкомов, что
Совет Министров СССР и ВЦСПС постановлением от 24 января 1985 г.
N 87 ( v0087400-85 ) "О совершенствовании организации, системы
оплаты и стимулирования труда в строительстве":
( Подпункт 1 пункта 11 утратил силу на основании
Постановления Совета Министров УССР N 150 ( 150-89-п ) от
28.05.89 )
2) В целях стимулирования многосменной работы
строительно-монтажных организаций и улучшения использования
строительной техники предоставили право руководителям
строительно-монтажных трестов и приравненных к ним организаций
устанавливать по согласованию с соответствующими профсоюзными
комитетами дополнительную оплату труда рабочих и линейных
инженерно-технических работников в размере 35 процентов часовой
тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время в
пределах фонда заработной платы указанных организаций и сметной
стоимости строительства соответствующих объектов.
3) В целях повышения заинтересованности коллективов
строительно-монтажных трестов и приравненных к ним организаций в
экономии фонда заработной платы установили, что экономия фонда,
исчисленная исходя из фактически выполненного за год объема
строительно-монтажных работ, остается в распоряжении
строительно-монтажной организации и перечисляется в фонд
материального поощрения.
( Абзац второй подпункта 3 пункта 11 утратил силу на
основании Постановления Совета Министров УССР N 150 ( 150-89-п )
от 28.05.89 )
Установили, что допущенный перерасход фонда заработной платы
подлежит обязательному возмещению (в течение года с момента
возникновения) за счет экономии фонда заработной платы либо за
счет фонда материального поощрения строительно-монтажного треста,
приравненной к нему организации, а при его недостаточности - за
счет резерва фонда заработной платы или фонда материального
поощрения министерства, ведомства. Указанный порядок возмещения
фонда заработной платы определяется Госпланом СССР,
Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам
совместно с ВЦСПС.
При наличии на конец года невозмещенного перерасхода фонда
заработной платы вознаграждение за общие результаты работы по
итогам за год руководящим работникам трестов и приравненных к ним
организаций уменьшается в соответствии с действующим
законодательством.
4) Установили, что:
а) вся экономия фонда заработной платы, полученная от
сокращения численности руководящих, инженерно-технических
работников и служащих против предусмотренной по нормативу,
исчисленная исходя из фактически выполненного за год объема
строительно-монтажных работ, остается в распоряжении трестов и
приравненных к ним организаций и может быть использована для
выплаты надбавок в размере до 50 процентов должностного оклада
работника, включая руководителей трестов, управлений и
приравненных к ним организаций, линейный персонал и аппарат
управления трестов и этих организаций. Указанные надбавки
уменьшаются или отменяются полностью при ухудшении показателей
работы;
б) в случаях, когда передвижные механизированные колонны,
созданные в соответствии с решениями Совета Министров СССР для
строительства объектов в сельской местности, а также в некоторых
отраслях народного хозяйства, реорганизуются в связи с введением
новых показателей в хозрасчетные участки, за работниками этих
участков сохраняется порядок выплаты надбавок к заработной плате,
предусмотренный постановлениями Совета Министров СССР от 6 июня
1963 г. N 629 (СП СССР, 1963 г., N 13, ст. 132) и от 3 сентября
1974 г. N 691 (СП СССР, 1974 г., N 20, ст. 113);
в) при обеспечении строительно-монтажным трестом,
управлением, приравненной к ним организацией ввода в действие всех
производственных мощностей и объектов строительства,
предусмотренных планом экономического и социального развития, в
данном году одному работнику может выплачиваться премия за ввод их
в действие в размере до шести месячных должностных окладов
(тарифных ставок) в год. В том случае, если введены в действие не
все запланированные мощности и объекты, предельный размер премий
не должен ревышать четырех месячных должностных окладов (тарифных
ставок) в год. Указанные премии выплачиваются независимо от других
показателей работы.
Государственному комитету СССР по труду и социальным
вопросам, Госстрою СССР совместно с ВЦСПС поручено установить
работникам максимальные размеры индивидуальных премий за ввод в
действие производственной мощности или одного объекта в
зависимости от нормативной продолжительности их строительства.
5) Разрешили руководителям строительно-монтажных трестов и
приравненных к ним организаций - генеральных подрядчиков уменьшать
(но не более чем на 50 процентов) сумму средств, полагающихся на
премирование за ввод в действие производственных мощностей
объектов строительства, при несвоевременном выполнении ими
графиков производства работ. Не использованные в этом случае
средства расходуются организациями - генеральными подрядчиками на
премирование работников других организаций, способствовавших
ускорению строительства и обеспечению ввода в действие указанных
мощностей и объектов в установленные сроки.
6) Предоставили право руководителям строительно-монтажных
трестов и приравненных к ним организаций выделять часть средств,
предусмотренных на премирование за ввод в действие
производственных мощностей и объектов строительства, для поощрения
работников промышленных предприятий, входящих в состав этих
трестов, а также работников автотранспортных организаций,
непосредственно участвовавших в сооружении указанных объектов и
способствовавших быстрейшему завершению строительства.
( Подпункт 7 пункта 11 утратил силу на основании
Постановления Совета Министров УССР N 325 ( 325-90-п ) от
29.10.90 )
( Подпункт 8 пункта 11 утратил силу на основании
Постановления Совета Министров УССР N 325 ( 325-90-п ) от
29.10.90 )
9) Для усиления воздействия премий на повышение эффективности
строительства и создание необходимого строительного задела ввели
премирование руководящих, инженерно-технических работников и
служащих строительно-монтажных трестов, управлений и приравненных
к ним организаций за результаты хозяйственной деятельности в
размере до одного месячного должностного оклада в квартал.
Указанные премии выплачивать раздельно: 50 процентов премии - за
выполнение квартальных планов по объему строительно-монтажных
работ при соблюдении требований к качеству строительства и по 25
процентов - за выполнение заданий по росту производительности
труда и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.
Указанные премии выплачиваются из фонда материального
поощрения, а линейным инженерно-техническим работникам также за
счет экономии фонда заработной платы производственных участков.( В частично изменение подпункта 9 пункта 11 установить, что
премирование работников за выполнение квартальных планов
строительно-монтажных работ производится при 100-процентном
выполнении заданий по вводу в действие мощностей и объектов в
планируемом квартале в соответствии с Постановлением Совета
Министров УССР N 321 ( 321-86-п ) от 09.09.86 )
10) Предоставили право руководителям строительно-монтажных
трестов и приравненных к ним организаций разрешать, в виде
исключения, строительным организациям, входящим в состав этих
трестов на правах производственных единиц, образовывать по
результатам их деятельности фонд материального поощрения за счет
полученной ими прибыли.
11) Поручили ЦСУ СССР, исходя из постановления Совета
Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87 ( v0087400-85 ),
внести необходимые изменения в действующую статистическую
отчетность.
12) Поручили Министерству юстиции СССР, Государственному
комитету СССР по труду и социальным вопросам, Госплану СССР,
Госстрою СССР и Министерству финансов СССР подготовить с участием
заинтересованных министерств и ведомств СССР предложения о внесени
в действующее законодательство изменений, вытекающих из указанного
постановления.

Председатель Совета

Министров Украинской ССР А.ЛЯШКО
Председатель

Украинского республиканского

совета профессиональных союзов В.СОЛОГУБ
Инд. 24

Приложение

к постановлению Совета

Министров УССР и Укрсовпрофа

от 22 февраля 1985 г. N 82
ПОКАЗАТЕЛИ

для отнесения строительных, строительно-монтажных,

монтажных, специализированных, пусконаладочных,

ремонтно-строительных, реставрационных и других

приравненных к ним организаций к группам по

оплате труда руководящих и инженерно-технических

работников

(Определены постановлением Совета Министров СССР и

ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87

( v0087400-85 )
------------------------------------------------------------------ |Группа по |Объемы строительно- |оплате труда|монтажных работ | |(млн. рублей в год) ------------------------------------------------------------------ Тресты и управления строительства I от 40
на правах трестова II от 25 до 40

III от 15 до 25
Управления, передвижные I от 8
механизированные колонны, II от 5 до 8
строительно-монтажные поезда и III от 3 до 5
отряды
Хозрасчетные участки I от 1,7

II от 1 до 1,7
------------------------------------------------------------------ |Группа по |Объемы строительно- |оплате труда|монтажных работ | |(млн. рублей в год) ------------------------------------------------------------------ Тресты и управления строительства I от 40
на правах трестова II от 25 до 40

III от 15 до 25
Управления, передвижные I от 8
механизированные колонны, II от 5 до 8
строительно-монтажные поезда и III от 3 до 5
отряды
Хозрасчетные участки I от 1,7

II от 1 до 1,7

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі

Навчальні відео: Як користуватись системою

скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: