open
Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Нечинна
                             
                             
МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я УКРАЇНИ
Н А К А З
N 123 від 15.06.88

м.Київ
vd880615 vn123

( Приказ утратил силу на основании Приказа Министерства

здравохранения Украины

N 43 ( v0043282-93 ) от 12.03.93 )

О перестройке системы повышения квалификации и

переподготовки руководящих кадров и специалистов

системы Минздрава УССР

На выполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 6 февраля 1988 г. N 166 "О перестройке системы повышения
квалификации и переподготовки руководящих работников и
специалистов народного хозяйства" Министерство здравоохранения
СССР издало приказ от 24.03.88 года N 237. В указанном постановлении отмечается, что реализация
выработанного XXVII съездом партии, январским и июньским (1987 г.)
Пленумами ЦК КПСС курса на перестройку, ускорение
социально-экономического развития страны требует от руководящих
работников и специалистов народного хозяйства высокого уровня
компетенции, творческой инициативы, современного экономического
мышления, овладения новыми методами хозяйствования, навыками
работы в условиях полного хозяйственного расчета и демократизации
всех сфер жизни общества. В ходе научно-технической революции, коренной перестройки
управления экономикой непрерывное обучение трудящихся становится
одним из важнейших факторов обеспечения эффективной деятельности
объединений, предприятий, организаций, учреждений, каждого
трудового коллектива. В то же время состояние этой работы в стране, действующая
сеть учебных заведений (подразделений) системы повышения
квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов ни
по масштабам, ни по качеству обучения не удовлетворяют возросших
потребностей народного хозяйства в оперативном обновлении
профессиональных знаний работников. Многие министерства, ведомства, объединения, предприятия,
организации и учреждения ослабили внимание к вопросам повышения
квалификации и переподготовки работников к организации
систематического обучения кадров, изучения ими прогрессивной
техники и технологии, передового производственного опыта. Для решения задач по ускорению социально-экономического
развития страны, радикальной реформы управления экономикой,
проведению в жизнь современной кадровой политики требуется
осуществить коренную перестройку системы повышения квалификации и
переподготовки кадров народного хозяйства. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР
П О С Т А Н О В И Л И:
1. Осуществить коренные мероприятия по созданию на новой
основе единой государственной системы повышения квалификации и
переподготовки руководящих работников и специалистов, перейти в
двенадцатой пятилетке от периодического к непрерывному обучению
кадров. Сформировать мобильную и гибкую сеть учебных заведений и
подразделений повышения квалификации и переподготовки, развивать
различные формы непрерывного производственно-экономического
обучения непосредственно на предприятиях и в организациях. В
полной мере использовать в этих целях потенциал высших и средних
специальных учебных заведений. Возложить на руководителей министерств и ведомств,
объединений, предприятий, организаций, учреждений персональную
ответственность за организацию непрерывного повышения квалификации
работников, поддерживание их высокого профессионального уровня,
современную подготовку к новым трудовым функциям как в
производственной, так и в непроизводственной сферах. Считать постоянное повышение квалификации прямой служебной
обязанностью каждого руководителя и специалиста. 2. Рекомендовать руководителям министерств и ведомств,
предприятий, объединений, организаций и учреждений совместно с
партийными и профсоюзными организациями создать действенную
систему морального и материального стимулирования непрерывного
повышения квалификации, роста профессионального мастерства кадров,
повысить личную заинтересованность и персональную ответственность
работников за постоянное пополнение и обновление знаний.
Должностные перемещения руководителей и специалистов, установление
им соответствующего размера заработной платы должны быть связаны с
результатами обучения, практического использования полученных
знаний. Учебным заведениям (подразделениям) системы повышения
квалификации и переподготовки кадров осуществлять по итогам
обучения слушателей комплексную оценку их профессиональных знаний
и деловых качеств и на этой основе выработать рекомендации по
дальнейшему использованию работников. Соответствующую информацию
передавать руководителям министерств, ведомств, предприятий,
объединений, организаций и учреждений, направивших на учебу
руководящих работников и специалистов. Рассматривать рост профессиональной компетенции в качестве
важнейшего критерия при аттестации работников. Установить, что
сведения о прохождении работниками обучения в учебных заведениях
(подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров в течение всей их трудовой деятельности отражаются в
квалификационном аттестате единого образца как основном документе,
удостоверяющем их профессиональный уровень. Трудовым коллективам в соответствии с Законом СССР "О
государственном предприятии (объединении)" проявлять
требовательность и постоянную заботу о неуклонном росте
профессионального мастерства кадров, полнее учитывать уровень
подготовленности работников при выборах на руководящие должности. Повсеместно создавать обстановку глубокого уважения и
авторитета наиболее квалифицированных тружеников, утверждать
престиж профессиональной учебы, активного приобретения новых
знаний и навыков, овладения передовым производственным опытом.
Заслушивать отчеты работников в трудовых коллективах об
использовании полученных ими знаний и навыков в повышении качества
труда. 3. Установить следующие основные виды обучения в системе
повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечивающие его
непрерывность: систематическое самостоятельное обучение работника
(самообразование) по индивидуальному плану, утвержденному его
непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем; участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих
семинарах по производственным и экономическим вопросам как по
месту работы, так и на других предприятиях и в организациях; краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза
в год) обучение по месту работы или в учебных заведениях
(подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров; длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять
лет) в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения
квалификации и подготовки кадров; стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных
организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом; обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам,
интересующим данную организацию или предприятие; переподготовка - получение новой специальности в академиях,
институтах повышения квалификации и на специальных факультетах
вузов и отделениях средних специальных учебных заведений. 4. Руководителям и партийным организациям учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров перестроить учебный процесс, привести его содержание в
соответствие с требованиями XXVII съезда партии, январского и
июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС. Обеспечить
дифференцированный подход к обучению руководящих кадров и
специалистов с учетом интересов и реальных потребностей в
теоретической и практической подготовке каждого работника.
Развивать практику индивидуализации обучения работников, в том
числе на основе конкретных заданий, утверждаемых руководителями
министерств и ведомств, предприятий и объединений, организаций и
учреждений. Обеспечить активное овладение слушателями новейшими методами
хозяйствования, глубокое изучение ими вопросов, связанных с
перестройкой управления народным хозяйством, переходом отраслей на
условия хозяйственного расчета и самофинансирования, реализацией
Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)".
Вырабатывать у руководящих работников навыки управления трудовым
коллективом в условиях демократизации всех сфер общественной
жизни. Значительно расширить подготовку в области системного
анализа, системотехники, социологии, психологии, права,
финансирования, кооперации внешнеэкономических связей и других
важнейших для специалистов и руководителей областях. Обучение в профессиональной сфере нацелить на оперативное
овладение руководящими работниками и специалистами новейшими
достижениями в соответствующих отраслях науки и техники,
технологии и организации труда, передовым отечественным и
зарубежным опытом рационального и комплексного
природоиспользования, бережного использования трудовых и
материальных ресурсов. Каждый специалист должен уметь активно
применять в работе электронно-вычислительную технику,
ориентироваться в современной научно-технической информации,
эффективно ее использовать для решения практических задач. Не допускать включения в учебные планы дисциплин, не
связанных с углублением экономических, профессиональных знаний и
навыков слушателей, развитием марксистско-ленинского
мировоззрения. За актуальность содержания учебных планов и
программ несут ответственность учебные заведения (подразделения)
системы повышения квалификации и переподготовки кадров. Шире использовать активные методы обучения, такие как деловые
игры, разбор конкретных ситуаций, коллективный поиск резервов,
дискуссии, семинары и школы по обмену опытом, выездные занятия на
передовых предприятиях и в организациях. Усилить практическую
направленность обучения в системе повышения квалификации и
переподготовки кадров, нацелив его на выработку у слушателей
умения и навыков активно использовать полученные знания в работе. Всю работу по повышению квалификации и переподготовке кадров
подчинить успешному выполнению планов экономического и социального
развития страны и регионов, отраслей народного хозяйства,
объединений, предприятий, ускорению темпов научно-технического и
социального прогресса. 5. Создать в каждой отрасли головной институт повышения
квалификации и развернуть сеть учебных заведений (подразделений)
по повышению квалификации и переподготовке кадров. Через головной
институт осуществлять организационно-методическое руководство
непрерывным обучением кадров. Сформировать в составе этого
института информационно-справочные и вычислительные центры,
редакционно-издательские отделы и другие подразделения,
необходимые для эффективного выполнения возложенных на них
функций, особенно для организации деловой информации. Обеспечить образцовую постановку учебного процесса на
специальных факультетах и отделениях при вузах и техникумах,
направить их деятельность на обучение кадров прежде всего в
области новейших направлений науки и техники. Создать для этих
учебных заведений (подразделений) современную материальную базу,
поставлять в них первые образцы новой техники, привлекать к
учебной работе ее разработчиков, наиболее крупных специалистов в
данной области. Руководителям учебных заведений системы повышения
квалификации и переподготовки кадров, высших и средних специальных
учебных заведений организовать проведение консультаций для лиц,
повышающих квалификацию самостоятельно. Разрешить создание при
этих учебных заведениях хозрасчетных курсов для граждан, желающих
получить знания по определенной программе. Министерствам высшего и
среднего специального образования СССР совместно с
соответствующими министерствами проводить один раз в пять лет
аттестацию учебных заведений (подразделений) системы повышения
квалификации и переподготовки кадров для комплексной оценки уровня
учебной работы в них, качественного состава преподавательских
кадров, состояния материальной базы. 6. Признать целесообразным осуществлять учебный процесс в
системе повышения квалификации и переподготовки кадров
преимущественно силами ведущих ученых, крупных специалистов,
партийных, советских и хозяйственных руководителей, разработчиков
новейших технических решений, технологических процессов, новаторов
производства, привлекаемых на условиях штатного совместительства и
почасовой оплаты. Обеспечить участие указанных специалистов в
работе подведомственных учебных заведений (подразделений). Разрешить руководителям учебных заведений (подразделений),
осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров: привлекать высококвалифицированных работников к выполнению
педагогической работы в объеме до 50 часов в год без оформления
разрешения с места основной работы, а также на договорных началах
для подготовки конспектов лекций, учебных и методических пособий; засчитывать специалистам народного хозяйства, принятым на
преподавательскую работу, в научно-педагогический стаж время их
работы в должностях руководителей и ведущих специалистов
производства. Предоставить право профессорско-преподавательскому составу
учебных заведений (подразделений) системы повышения квалификации и
переподготовки кадров выполнять научную работу в
научно-исследовательских, проектно-конструкторских и
технологических организациях, научных подразделениях вузов. Разрешить преподавателям вузов и учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров педагогическую работу на условиях штатного совместительства
и почасовой оплаты, в том числе в подчиненных и соподчиненных
учебных заведениях (подразделениях). Определять численность профессорско-преподавательского
состава учебных заведений (подразделений) системы повышения
квалификации и переподготовки кадров, не переведенных на условия
хозяйственного расчета, исходя из того, что среднегодовой
контингент слушателей, приходящийся на одного преподавателя,
должен быть на 25 % ниже норм, установленных для вузов, готовящих
специалистов данного профиля. В целях систематического обновления теоретических и
практических знаний штатных преподавателей учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров считать необходимым: организовывать их краткосрочное (по мере необходимости), а
также длительное периодическое (не реже одного раза в пять лет)
обучение в Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР,
Планово-экономической Академии при Госплане СССР, высших школах
управления народно-хозяйственных комплексов и других ведущих
учебных заведениях на условиях, предусмотренных настоящим
постановлением; проводить ежегодно стажировку преподавателей на передовых
предприятиях продолжительностью до одного месяца, а также с их
согласия направлять на работу в должностях специалистов на срок до
одного года на условиях, предусмотренных для преподавателей вузов. Предоставить право руководителям учреждений и организаций: направлять в учебные заведения (подразделения),
осуществляющие повышение квалификации и переподготовку кадров, по
их заявкам высококвалифицированных специалистов для проведения
занятий со слушателями на условиях штатного совместительства или
почасовой оплаты труда, в том числе в рабочее время до 4 часов в
неделю, с сохранением за ними заработной платы по месту основной
работы; привлекать профессорско-преподавательский состав учебных
заведений (подразделений) системы повышения квалификации и
переподготовки кадров для консультаций в порядке и на условиях,
предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 постановления Совета
Министров СССР от 20 января 1986 г. N 85; приглашать на предприятия и в организации для краткосрочного
обучения кадров ведущих научных, научно-педагогических и
практических работников на договорной основе без оформления
разрешения с места основной работы и не считать эту работу
совместительством. 7. Направлять один раз в пять лет на общественно-политическую
стажировку без отрыва от работы всех преподавателей-обществоведов
в партийные, советские, хозяйственные органы, на предприятия и в
учреждения сроком до четырех месяцев по месту нахождения учебного
заведения. По мере необходимости проводить стажировку
преподавателей-обществоведов в партийных комитетах на условиях,
установленных пунктом 10 постановления ЦК КПСС и Совета Министров
СССР от 13 марта 1987 г. N 327. Наладить оперативное политическое
и социально-экономическое информирование преподавателей, постоянно
знакомить их с опытом работы партийных, советских и хозяйственных
органов, достижениями трудовых коллективов, конкретной обстановкой
в данном регионе. Взять под контроль организацию непрерывного повышения
квалификации преподавателей общественных наук непосредственно в
учебных заведениях, активизировать в этих целях работу
методических семинаров, проведение дискуссий по актуальным
проблемам теории и практики общественного развития, утверждение на
обществоведческих кафедрах творческой атмосферы. 8. Предусматривать в планах международных научно-технических
связей командирование руководящих работников и специалистов, а
также преподавателей системы повышения квалификации и
переподготовки кадров вузов на предприятия, фирмы, организации и
учебные заведения зарубежных стран для изучения передового опыта в
приоритетных областях производства, управления, науки и техники.
Шире использовать в этих целях возможности предприятий и
организаций, осуществляющих прямые производственные и
научно-технические связи с зарубежными партнерами. Разрешить Министерству высшего и среднего специального
образования СССР, советам министров союзных республик,
министерствам и ведомствам СССР предоставлять право
подведомственным учебным заведениям системы повышения квалификации
и переподготовки кадров устанавливать прямые связи с зарубежными
партнерами, распространив на них действие постановления ЦК КПСС и
Совета Министров СССР от 19 августа 1986 года N 992. 9. В целях усиления ответственности учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
руководящих работников и специалистов за качество обучения
признать необходимым осуществлять начиная с 1988 г. их перевод на
условия хозяйственного расчета. Установить, что повышение квалификации и переподготовка
руководящих работников и специалистов осуществляются по договорам,
заключаемым учебными заведениями (подразделениями) с
министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями,
организациями и учреждениями, которые независимо от их
ведомственной подчиненности производят прямые платежи указанным
учебным заведениям за каждого направляемого на учебу работника. Размеры платежей за обучение работника определяется
вышестоящими по отношению к учебным заведениям органами совместно
с объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями,
министерствами и ведомствами, направляющими своих работников на
учебу. Считать целесообразным, чтобы указанные платежи
производились из централизованных фондов министерств, ведомств и
государственных производственных объединений, а также за счет
средств фондов развития производства, науки и техники, других
фондов аналогичного назначения объединений, предприятий и
организаций или целевых ассигнований на подготовку кадров.
Разрешить объединениям, предприятиям и организациям направлять в
XII-ой пятилетке в свои фонды развития средства, предусмотренные
на повышение квалификации и переподготовку руководящих работников
и специалистов. Предоставлять предприятиям и организациям право
самостоятельного выбора учебного заведения (подразделения) для
повышения квалификации и переподготовки своих работников, а также
расторжение договоров с учебными заведениями при низком качестве
обучения. Осуществлять материально-техническое обеспечение учебных
заведений системы повышения квалификации и переподготовки кадров,
переводимых на условия хозяйственного расчета, в порядке,
предусмотренном постановлением Совета Министров СССР от 27 марта
1986 года N 398. 10. Разрешить министерствам и ведомствам осуществлять в
порядке долевого участия строительство зданий и оснащение
учебно-лабораторным оборудованием учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров независимо от их ведомственной подчиненности. 11. Установить, что структура и штаты учебных заведений
(подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки
кадров, переведенных на условия хозяйственного расчета,
утверждаются руководителями этих учебных заведений. 12. Сохранять среднюю заработную плату по основному месту
работы за руководящими работниками и специалистами народного
хозяйства на время их обучения с отрывом от работы. Иногородним
слушателям, направляемым на обучение с отрывом от работы,
выплачиваются в течение первого месяца командировочные расходы, а
в последующий период получающим заработную плату менее 200 рублей
в месяц - стипендию в размере 40 руб. Оплата проезда слушателей к
месту учебы и обратно, командировочных расходов, а также выплата
стипендий осуществляется за счет предприятий, организаций по месту
работы. На время обучения слушатели обеспечиваются общежитием
гостиничного типа с оплатой расходов за счет направляющей стороны.
При отсутствии общежития возмещение расходов за проживание в
гостиницах производить на условиях, установленных постановлением
Совета Министров СССР от 17 января 1980 г. N 46. Во исполнение указанного постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР и приказа Минздрава СССР от 24.03.88 г. N 237
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Заведующим отделами здравоохранения облисполкомов,
Севастопольского горисполкома, начальнику управления
здравоохранения Киевского горисполкома, директорам
научно-исследовательских институтов, ректорам медицинских
институтов, руководителям учреждений республиканского подчинения: 1.1. Принять постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР
от 6 февраля 1988 г. N 166 "О перестройке системы повышения
квалификации и переподготовки руководящих работников и
специалистов народного хозяйства" к руководству и исполнению. 1.2. Считать постоянное повышение квалификации прямой
служебной обязанностью каждого руководителя и специалиста
здравоохранения. 1.3. Довести до сведения всех руководителей органов,
учреждений здравоохранения и их структурных подразделений, что
руководители несут персональную ответственность за организацию
непрерывного повышения квалификации находящихся в их подчинении
работников, своевременную подготовку работников к новым трудовым
функциям в сфере народного образования. 1.4. Обеспечить систематическое самостоятельное изучение
каждым работником научно-технических, медицинских и других
новшеств по индивидуальному плану, утвержденному непосредственным
руководителем и выполняемому под его контролем. Организуя учебу по
индивидуальным планам, следует исходить из того, что эта форма
подготовки является новым направлением в системе непрерывного
последипломного обучения и создавать ее необходимо на основе
сочетания самообразования с консультативной и методической помощью
со стороны вузов, НИИ, научно-медицинских обществ,
рационализаторов и изобретателей, общества "Знание" и др. 1.5. Организовать участие каждого работника не реже одного
раза в месяц в постоянно действующих семинарах в учреждениях по
месту работы, проводимых по единому годовому плану, включающему
изучение достижений медицинской и фармацевтической науки, техники,
новых методов профилактики, диагностики, лечения и
медико-социальной реабилитации при различных заболеваниях,
лекарственного обеспечения, контроля качества и технологии,
прогрессивных методов организации труда и управления, разбор
конкретных ситуаций и разработку предложений по повышению
эффективности и качества работы, а также занятия сети
политического и экономического образования. 1.6. Обеспечить развитие материально-технической базы
производственно-экономической учебы на основе разработанных
целевых программ с включением их в планы социально-экономического
развития учреждений здравоохранения и коллективные договоры. В
каждом трудовом коллективе необходимо иметь учебные классы, хорошо
оформленные аудитории и кабинеты, оснащенные современными
средствами обучения, комплектами учебных и методических пособий,
наборами наглядных печатных материалов, носителями звуковой и
экранной информации. 1.7. Организовать подбор и обучение руководителей занятий в
учреждениях здравоохранения, усиление их внимания к индивидуальной
работе с обучающимися. В основу учебного процесса должны быть
положены проблемный подход, диалог, сопоставление различных точек
зрения, дискуссии и другие формы коллективного обсуждения,
вызывающие живой интерес и способствующие прочному усвоению
знаний. Подготовка и проведение занятий должны базироваться на
поиске и глубокой самостоятельной проработке документов,
справочников, учебной литературы, разработке текущих событий,
явлений повседневной практики в соответствии с текущими и
перспективными планами экономического и социального развития
учреждений здравоохранения. 1.8. Обеспечить дифференциальный подход к обучению с учетом
интересов и реальных потребностей в теоретической и практической
подготовке каждого работника, развития практики индивидуализации
обучения, в том числе на основе конкретных заданий, утверждаемых
руководителями учреждений по месту работы обучающихся, усиление
практической направленности обучения с выработкой рекомендаций по
дальнейшему использованию работников и передачей соответствующей
информации руководителям учреждений, направивших работников на
учебу. 1.9. Проводить в учебных заведениях консультации для лиц,
повышающих свою квалификацию самостоятельно, а также создавать
хозрасчетные курсы для специалистов, желающих получить знания по
определенной программе. 1.10. Своевременно готовить преподавательские кадры для вновь
создаваемых учебных заведений и привлекать высококвалифицированных
работников к выполнению педагогической работы как на условиях
штатного совместительства, так и в объеме до 50 часов в год без
оформления разрешения с места их основной работы, а также на
договорных началах для подготовки конспектов лекций, учебных и
методических пособий.
2. Управлению учебных заведений (т. Туманову В.А.),
планово-финансовому управлению (т. Кирик Л.Н.), управлению
капитального строительства (т. Лазоренко Н.Г.) разработать и в
период 1988 - 1995 года осуществить мероприятия по упорядочению и
развитию сети учебных заведений последипломного обучения
специалистов здравоохранения для полного удовлетворения
потребностей учреждении здравоохранения в обучении работников не
реже одного раза в пять лет с целью повышения квалификации или
переподготовки, предусмотрев при этом: 2.1. Организацию разработки при научно-методической помощи
институтов (факультетов) усовершенствования врачей новых учебных
планов и программ, направленных на оперативное овладение
работниками новейших достижений в области медицины и фармации,
технологии и организации труда, передового отечественного и
зарубежного производственного опыта, углубление профессиональных и
экономических знаний и навыков, развитие марксистско-ленинского
мировоззрения. При этом учебные планы должны быть ориентированы на
установленные виды, сроки и формы обучения. 2.2. Вопросы реконструкции и строительства
учебно-материальной базы и общежитий гостиничного типа учебных
заведений последипломного обучения, оснащение их необходимым
учебным и другим оборудованием.
3. Управлению учебных заведений (т. Туманову В.А.) совместно
с планово-финансовым управлением (т. Кирик Л.Н.) до 01.01.89 г.
изучить вопрос о возможности подготовки специалистов на
факультетах усовершенствования врачей и медучилищах повышения
квалификации средних медработников на условиях хозяйственного
расчета. 4. Управлениям учебных заведений (т. Туманову В.А.) и кадров
(т. Демидову В.М.) совместно с профильными управлениями до
01.01.89 г. определить порядок проведения комплексной оценки
профессиональных знаний и деловых качеств слушателей, выработки
рекомендаций руководителям учреждений по месту работы обучающихся
и дальнейшего использования рекомендаций при аттестации
работников.
5. Управлению учебных заведений (т. Туманову В.А.): 5.1. Постоянно осуществлять координацию и
организационно-методическое руководство системой повышения
квалификации и переподготовки кадров. 5.2. Начиная с 1989 года расширить повышение квалификации и
переподготовки руководящих кадров и специалистов здравоохранения
по приоритетным направлениям науки и техники (информатике,
робототехнике, технике, иммунологии, генетике и др.).
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя
Министра здравоохранения УССР т. Отрощенко П.Г.
Министр А.Е.Романенко

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі

Навчальні відео: Як користуватись системою

скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: