open Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна
                             
                             
br> Соглашение

о принципах таможенной политики
Статус Соглашения см. ( 997_747 )
( О направлении уведомления о намерении Российской Федерации

не стать участником Соглашения дополнительно

см. Постановление Правительства Российской Федерации N 364 ( v0364410-03 ) от 24.06.2003 )

Государства - участники настоящего Соглашения, далее
именуемые "Договаривающиеся Стороны", желая сохранить и укрепить единое экономическое пространство
в отношениях между собой, стремясь обеспечить в пределах этого пространства свободное
движение товаров, исходя из необходимости проводить согласованную между собой
таможенную политику в отношении третьих стран и стремясь к
унификации таможенного законодательства и таможенных процедур, имея целью стимулировать развитие экономики и защиту
внутреннего рынка, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для реализации целей настоящего Соглашения Договаривающиеся
Стороны создают Таможенный союз, являющийся в пределах своих
функций самостоятельным субъектом международного права. Договаривающиеся Стороны создают общую таможенную территорию,
представляющую собой совокупность таможенных территорий
Договаривающихся Сторон.

Статья 2
Договаривающиеся Стороны согласовывают общий таможенный тариф
и содействуют единообразному внутреннему налогообложению товаров и
иных предметов, ввозимых на общую таможенную территорию и
вывозимых с этой территории. Товары, обращающиеся внутри Таможенного союза, не облагаются
таможенными пошлинами и иными налогами и сборами, имеющими
эквивалентное действие.
Статья 3
Договаривающиеся Стороны воздерживаются от установления
таможенных барьеров между собой и обязуются пересматривать
действующие количественные ограничения с тем, чтобы объем
ограничений на вывоз товаров во взаимном обмене уменьшался. При этом количественные ограничения могут сохраняться лишь по
взаимному согласованию между государствами только на вывоз товаров
и на конкретный срок. Договаривающиеся Стороны обязуются отменить количественные
ограничения на вывоз вещей личного пользования, принадлежащих
гражданам Договаривающихся Сторон. В случае введения временных количественных ограничений на
вывоз товаров эти ограничения в равной степени применяются в
отношении всех Договаривающихся Сторон.
Статья 4
Настоящее Соглашение не затрагивает права любой
Договаривающейся Стороны на принятие в соответствии с
международным правом, а также ее внутренним законодательством мер,
необходимых для охраны государственной безопасности, общественного
порядка, здоровья или нравственности населения,
культурно-исторического наследия своих народов, охраны редких
животных и растений.

Статья 5
Для обеспечения функционирования Таможенного союза, выработки
и проведения общей таможенной политики, координации взаимодействия
таможенных служб, сбора и анализа таможенной статистики
Договаривающиеся Стороны учреждают Таможенный совет.
Статья 6
Таможенный совет, состоящий из полномочных представителей
Договаривающихся Сторон, является высшим органом Таможенного
союза. Деятельность Таможенного совета регламентируется Положением
об этом Совете, которое утверждается Договаривающимися Сторонами.
Статья 7
Бюджет для решения вопросов материально-технического,
финансового, кадрового, социального и иного обеспечения
деятельности Таможенного совета формируется за счет взносов,
вносимых правительствами Договаривающихся Сторон по согласованным
между ними квотам.
Статья 8
Доходы от взимания таможенных пошлин и налогов при ввозе
товаров на общую таможенную территорию из третьих стран и вывозе
товаров с этой территории в третьи страны направляются в бюджеты
государств-участников Таможенного союза.
Статья 9
Договаривающиеся Стороны обязуются не принимать нормативных
актов, противоречащих настоящему Соглашению, и привести свои
действующие нормативные акты в соответствие с настоящим
Соглашением в срок не позднее одного года после вступления его в
силу.
Статья 10
Порядок урегулирования спорных вопросов, могущих возникнуть в
связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, а также
процедура выхода из Таможенного союза определяются отдельным
соглашением, заключаемым между Договаривающимися Сторонами.
Статья 11
К Таможенному союзу при согласии всех его членов может
присоединиться любое другое государство. С этим государством заключается специальное соглашение об
условиях его участия в Таможенном союзе.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу в отношении каждой из
Сторон через один месяц с даты сдачи ею депозитарию уведомления о
выполнении всех формальностей, необходимых для его вступления в
силу. Для государства, присоединяющегося к настоящему Соглашению,
оно вступает в силу через один месяц после дня сдачи им таких
документов.
Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое
направит государствам-участникам настоящего Соглашения его
заверенную копию.
(Подписи)
Примечания. Записали особое мнение: Республика Армения: "При сохранении за национальной
таможенной службой международной правосубъектности". Республика Беларусь: "Против создания Таможенного союза как
субъекта международного права. Взаимоотношения регулируются
двусторонними соглашениями". Республика Молдова: "Против создания Таможенного союза как
субъекта права. Все вопросы - через двусторонние соглашения". Туркменистан: "С учетом замечаний". Под документом нет подписей Азербайджанской Республики и
Украины.
Положение

о Таможенном совете
В соответствии со статьей 6 Соглашения о принципах таможенной
политики Таможенный совет (в дальнейшем - "Совет") является высшим
органом Таможенного союза и состоит из полномочных представителей
государств-участников Таможенного союза.
Статья 1. Цели Совета
Целями Совета являются: обеспечение функционирования Таможенного союза; выработка и проведение единой таможенной политики,
учитывающей интересы субъектов хозяйственной деятельности
государств-участников Таможенного союза, который является
самостоятельным субъектом международного права; противодействие монополизму, а также дискриминационным акциям
иностранных государств и их союзов; пресечение недобросовестной конкуренции при осуществлении
экспортно-импортных операций; защита потребительского и промышленного рынков в рамках
объединенного рынка государств-участников Таможенного союза; унификация таможенного законодательства и таможенных процедур
в интересах интеграции экономики государств-участников Таможенного
союза в мировое хозяйство; координация взаимодействия таможенных служб
государств-участников Таможенного союза; разработка и реализация конкретных межгосударственных
программ развития таможенного дела; сбор и анализ таможенной статистики Таможенного союза.
Статья 2. Функции Совета
Функциями Совета являются: разработка, рассмотрение и утверждение предложений по
основным направлениям таможенной политики государств-участников
Таможенного союза, включая Общий таможенный тариф
государств-участников Таможенного союза (в дальнейшем - "Общий
таможенный тариф"), формируемый на основе Гармонизированной
системы описания и кодирования товаров; порядок установления,
отмены или изменения ставок таможенных пошлин; предоставление
тарифных льгот и преференций; положение о применении таможенных
пошлин, включая специальные, антидемпинговые и компенсационные;
порядок организации и проведения необходимых процедур,
предшествующих принятию решений о применении таможенных пошлин,
перечисленных в настоящей статье; изменение номенклатурной части
Общего таможенного тарифа; разработка, рассмотрение и утверждение указаний делегациям
Таможенного союза при проведении ими международных переговоров и
консультаций по вопросам таможенно-тарифного регулирования и иным
вопросам, отнесенным к компетенции Совета, мер по пресечению
недобросовестной конкуренции при экспортно-импортных операциях, по
противодействию монополизму в сфере внешнеэкономических связей и
дискриминационным акциям иностранных государств-участников
Таможенного союза; разработка и рассмотрение проектов актов законодательства
Таможенного союза и его международных договоров в части,
касающейся таможенно-тарифного регулирования; изучение всего комплекса вопросов таможенного сотрудничества,
которому государства-участники Таможенного союза согласились
содействовать, технических аспектов таможенных систем с целью
предложения практических средств достижения возможно более
высокого уровня их единообразия и согласованности; разработка и принятие решений, обеспечивающих единообразие в
толковании и применении соглашений в области таможенного дела,
действующего таможенного законодательства Таможенного союза,
включая вопросы номенклатуры для классификации товаров, а также
разрешение споров по толкованию и применению документов,
упоминаемых в настоящей статье; обеспечение распространения информации, касающейся
таможенно-тарифного регулирования и таможенных процедур,
представления правительствам государств-участников Таможенного
союза предложений по таможенному делу; сотрудничество с
международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию
Совета.
Статья 3. Правовая база Совета
Совет в своей работе руководствуется: а) Соглашением о принципах таможенной политики; б) настоящим Положением; в) Регламентом работы Совета, Положением об установлении,
отмене и изменении ставок таможенных пошлин, Правилами оценки в
таможенных целях, Правилами определения страны происхождения,
которые разрабатываются и принимаются Советом.
Статья 4. Права Совета
Совет вправе: устанавливать размеры ввозных и вывозных таможенных пошлин на
товары и иные предметы, а также вносить в них изменения; устанавливать сезонные таможенные пошлины; устанавливать, изменять и отменять ставки таможенных пошлин
на предметы личного пользования; определять условия возврата таможенных пошлин при вывозе с
таможенной территории государств-членов Таможенного союза товаров,
ввезенных для сборки, монтажа, переработки или обработки; освобождать от оплаты таможенных пошлин товары и иные
предметы, воплощающие в себе новейшие достижения
научно-технического прогресса, не производимые или производимые в
недостаточных количествах в государствах-участниках Таможенного
союза; вносить изменения в номенклатуру Общего таможенного тарифа в
целях регулирования и защиты объединенного рынка
государств-участников Таможенного союза и с учетом международных
норм и практики; устанавливать иные правила в целях более эффективного
использования средств регулирования внешнеэкономической
деятельности, предусмотренных в законодательствах
государств-участников Таможенного союза, и сближения этих средств
с международной практикой; вносить в Правительства Договаривающихся Сторон рекомендации,
направляемые на укрепление объединенного рынка
государств-участников Таможенного союза, совершенствование системы
регулирования внешнеэкономической деятельности
государств-участников Таможенного союза, включая вопросы
налогообложения, количественного регулирования, режима иностранных
инвестиций, а также иные вопросы, связанные с эффективным
действием Общего таможенного тарифа; запрашивать и получать от органов государственного
управления, субъектов хозяйственной деятельности и банковских
учреждений государств-членов Таможенного союза документы и
сведения, необходимые для своей деятельности; утверждать бюджет для решения вопросов
материально-технического, финансового, кадрового, социального и
иного обеспечения деятельности Таможенного совета, а также для
реализации целевых межгосударственных программ таможенного дела,
включая обустройство общих таможенных границ.
Статья 5. Состав Совета
Членами Совета являются члены правительств
государств-участников Таможенного союза. Каждый член Совета вправе определить в качестве своих
представителей своего заместителя и не более трех советников
(экспертов). Члены Совета, их заместители и советники (эксперты)
назначаются правительствами государств-участников Таможенного
союза. Совет избирает своего Председателя и определяет его
полномочия. Совет назначает своего Секретаря, который руководит
деятельностью рабочего аппарата Совета и специализированными
техническими комитетами.
Статья 6. Исполнительные органы
Таможенный совет создает свои исполнительные органы для
координации действий национальных таможенных служб и для
выполнения функций, определяемых Договаривающимися Сторонами. При
необходимости Совет для содействия своей работе формирует
специализированные технические комитеты. Бюджетные средства определяются на эти цели Договаривающимися
Сторонами и используются на разработку и реализацию конкретных
межгосударственных программ таможенного дела, ведется таможенная
статистика Таможенного союза.
Статья 7. Рабочий аппарат Совета
Функции рабочего аппарата Совета осуществляются его
Секретариатом, формируемым из представителей государств-участников
Таможенного союза. Сотрудники рабочего аппарата Совета обязаны руководствоваться
при исполнении своих обязанностей исключительно интересами единого
рынка государств-участников Таможенного союза и не вправе
придерживаться позиций и соображений какого-либо отдельного
государства-участника Таможенного союза, ведомства или
организации.
Статья 8. Бюджет Совета
Бюджет Совета, включая и его инвалютную часть, формируется за
счет взносов, вносимых правительствами государств-участников
Таможенного союза по согласованным между ними квотам, как это
предусмотрено статьей 7 Соглашения о принципах таможенной политики
государств-участников Содружества. Бюджетный год Совета начинается 1 января и завершается 31
декабря календарного года. Государства-участники Таможенного союза выплачивают свои
полные бюджетные взносы не позднее 1 февраля наступившего
бюджетного года.
Статья 9. Заседания Совета
Штаб-квартира Совета находится в Москве. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в два месяца поочередно в столицах
государств-участников Таможенного союза.
Статья 10. Решения Совета
Решения Совета принимаются с общего согласия его членов либо
их заместителей, присутствующих на заседании Совета. Каждое государство-участник Таможенного союза обладает в
Совете одним голосом. С общего согласия Совет вправе: устанавливать иной порядок голосования; приглашать на свои заседания с правом совещательного голоса
представителей органов государственного управления, субъектов
хозяйственной деятельности, банковских учреждений, а также
международных организаций. Решения Совета принимаются в форме постановлений,
подписываются Председателем Совета и подлежат публикации для
всеобщего сведения в официальном издании, устанавливаемом Советом. Решения Совета являются окончательными и подлежат
непосредственному применению во всех государствах-участниках
Таможенного союза без каких-либо дополнительных процедур. Постановления Совета, имеющие общее значение, если они не
устанавливают более льготные нормы по сравнению с ранее
действующими, вступают в силу по истечении одного месяца с даты их
опубликования для всеобщего сведения. Председатель Совета может издавать распоряжения
ненормативного характера по вопросам текущей деятельности Совета.
Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в одном
подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр
хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое
направит государствам, подписавшим настоящее Положение, его
заверенную копию.
(Подписи)
Примечания. Записали особое мнение: Республика Армения: "При сохранении за национальной
таможенной службой международной правосубъектности". Республика Беларусь: "Против создания Таможенного союза как
субъекта международного права. Взаимоотношения регулируются
двусторонними соглашениями". Республика Молдова: "Против создания Таможенного союза как
субъекта права. Все вопросы - через двусторонние соглашения". Туркменистан: "С учетом замечаний". Под документом нет подписей Азербайджанской Республики и
Украины.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі

Навчальні відео: Як користуватись системою

скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: