МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ССР
П Р А В И Л А
от 21.09.65
vd650921
Утверджены МПС 21.09.65 г. посогласованию с СНХ СССР и
Правила составления актов
(ст.168 Устава железных дорог Союза ССР)( v0270400-64 )
( Раздел 37 Правил не применяется на территории Украинына основании Приказа Министерства транспорта
N 334 ( z0565-02 ) от 28.05.2002 )
Параграф 1. При железнодорожных перевозках в зависимости от
обстоятельств составляются коммерческие акты (приложение 1) и акты
общей формы (приложение 2). Кроме того в необходимых случаях могут составляться акты о
техническом состоянии вагона или контейнера (приложение 3), акты
вскрытия вагона или контейнера для таможенного и пограничного
досмотра (приложение 4), акты о повреждении вагона или контейнера
(приложения 5 и 6), акты о недосливе цистерн или бункерных
полувагонов (Правила перевозок жидких грузов наливом в
вагонах-цистернах и бункерных полувагонах - раздел 41, приложения
2 и 4) и другие акты в случаях, предусмотренных Правилами
перевозок отдельных видов грузов.
Параграф 2. Коммерческие акты составляются для удостоверения
следующих обстоятельств (ст.168 Устава железных дорог Союза ССР)
( v0270400-64 ) а) несоответствия между наименованием, весом или количеством
мест груза или багажа в натуре и данными, указанными в
перевозочном документе; б) порчи и повреждения груза или багажа; в) обнаружения груза или багажа без документов или документов
без груза или багажа; г) возвращения железной дороге похищенного груза или багажа; д) непередачи железной дорогой на железнодорожный подъездной
путь груза в течение 24 ч после оформления в товарной конторе
(кассе) выдачи груза по документам. В этом случае коммерческий акт
составляется только по требованию грузополучателя. Данные в коммерческом акте указываются на основании
перевозочных документов, отвесов, книги перевески на вагонных
весах и др. В тех случаях, когда разница в массе груза не превышает норму
естественной убыли массы груза и норму расхождения в показаниях
весов или норму точности взвешивания груза, коммерческий акт не
составляется, а оформление выдачи груза производится в порядке,
предусмотренном Правилами выдачи грузов (см.раздел 4).
Параграф 3. Акты общей формы составляются для удостоверения
следующих обстоятельств: а) утраты документов, приложенных грузоотправителем к
накладной; б) простоя вагонов на станции назначения в ожидании подачи
под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя (ст.156
Устава железных дорог Союза ССР) ( v0270400-64 ); в) неочистки вагонов от остатков груза и мусора после
выгрузки средствами грузополучателя. При выявлении цистерн и бункерных полувагонов с недослитыми
остатками составляется акт, предусмотренный Правилами перевозок
жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах
(раздел 41); г) неочистки наружной поверхности цистерн и бункерных
полувагонов после налива и слива; д) подачи железной дорогой неочищенных вагонов под погрузку
средствами грузоотправителя, порта, пристани (ст.161 Устава
железных дорог Союза ССР) ( v0270400-64 ); е) отсутствия пломб на вагоне, если в вагонном листе имеется
отметка о наложении пломб на вагон, повреждения или смены пломб,
если при этом отсутствуют обстоятельства, в удостоверение которых
составляются коммерческие акты, а также обнаружения в пути
следования или на станции назначения при приеме от главного
кондуктора пломб на вагонах с неясными или срезанными оттисками
без следов насильственного поврежедения, если читаемые знаки
соответствуют данным вагонного листа и на пломбе можно прочитать
наименование станции и дороги; ж) повреждения вагона (контейнера), повреждения или утраты
предоставленных железной дорогой съемных перевозочных
приспособлений (ст.162 Устава железных дорог Союза ССР)
( v0270400-64 ); з) просрочки в доставке багажа (составляется по требованию
грузополучателя); и) отказа или уклонения от подписи в учетной карточке
выполнения плана перевозок грузов; к) самовольного занятия железной дорогой вагонов и
контейнеров, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям
или арендованных ими (при наличии возможности); л) использования без разрешения железной дороги
грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного
подъездного пути вагонов и контейнеров общесетевого парка для
своих внутренних перевозок; м) в других случаях для удостоверения обстоятельств, могущих
служить основанием для материальной ответственности сторон, если
при этом не требуется составления коммерческого акта или акта
другой специальной формы. Акт общей формы должен быть подписан лицами, участвующими в
удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для
составления акта, но не менее чем двумя лицами.
Параграф 4. Ни одна из сторон не имеет права отказаться от
подписи актов. При несогласии с содержанием акта сторона вправе
изложить свое мнение.
Параграф 5. Коммерческие акты составляются: а) при выгрузке груза на местах общего пользования - в день
разгрузки, а в соответствующих случаях - в день выдачи груза
получателю; б) при выгрузке на местах необщего пользования - в день
выгрузки груза, при этом проверка груза должна производиться в
процессе выгрузки или непосредственно после выгрузки. В случае проверки массы тары вагона не тем приемосдатчиком,
который участвовал при взвешивании груза в день его выгрузки, в
разделе "Д" акта указывается, какой приемосдатчик участвовал при
взвешивании груза и какой при проверке тары вагона. Акт
подписывает приемосдатчик, проверявший тару вагона; в) в пути следования груза - в день обнаружения
обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. При невозможности составить коммерческие акты в указанные
сроки акты должны быть составлены во всех случаях не позднее
следующих суток.
Параграф 6. При выдаче однородного груза перевозимого навалом
и насыпью, прибывшего от одного отправителя в адрес одного
получателя в адрес одного получателя, недостачи, превышающие норму
естественной убыли и норму расхождения в показаниях весов или
норму точности взвешивания груза, и излишки, превышающие норму
расхождения в показаниях весов или норму точности взвешивания
груза, обнаруженные по отдельным отправкам при проверке за данные
календарные сутки, оформляются одним коммерческим актом. В акт
включаются только отправки, прибывшие в исправных вагонах с
неповрежденными пломбами пункта отправления или без следов утраты
на открытом подвижном составе и в вагонах без пломб (когда такая
перевозка допускается Правилами), по которым обнаружены недостачи
или излишки. В акте указываются по каждой отправке номер вагона, род
вагона, количество пломб и оттиски на них, число мест и масса
груза, значащиеся по документам и оказавшиеся в наличии. В случае
определения массы на вагонных весах указывается масса брутто, тары
вагона (с бруса или проверенный) и нетто. При необходимости эти сведения указываются в перечне,
являющемся продолжением коммерческого акта. Перечень подписывают
лица, подписавшие коммерческий акт.
Параграф 7. Недостача или излишек перевозимого навалом,
насыпью или наливом с перевалкой или перегрузкой в пути груза,
отгруженного одним грузоотправителем в адрес одного
грузополучателя и прибывшего в исправных вагонах без признаков
утраты в пути, определяется по результатам проверки всей партии
одновременно выданного груза и оформляется одним коммерческим
актом.
Параграф 8. Коммерческие акты составляются в трех экземплярах
только на бланках установленной формы и заполняются на пишущей
машинке или чернилами четко, без помарок, подчисток и каких-либо
исправлений. На каждом акте проставляется строчный штемпель
станции. Первый экземпляр акта направляется в соответствующую
службу дороги, второй выдается грузополучателю по его требованию,
а третий хранится в делах станции. Порядок пересылки актов между станциями одной дороги
устанавливается управлением дороги. Если коммерческий акт составляется на станции отправления или
на попутной станции, то второй экземпляр акта прикладывается к
накладной или багажной дорожной ведомости и следует до станции
назначения. О составленном коммерческом акте делается отметка на
оборотной стороне накладной и дорожной ведомости в порядке,
предусмотренном разделами 4 и 6 Правил.
Параграф 9. В коммерческом акте должно быть точное и
подробное описание состояния груза или багажа и тех обстоятельств,
при которых обнаружена неисправность. В акте должны быть указаны
также обнаруженные при проверке груза или багажа обстоятельства,
которые могли явиться причиной возникновения выявленной недостачи,
порчи или повреждения груза или багажа. Никаких предположений и
выводов о причинах неисправности перевозки или виновности
грузоотправителя и железной дороги в акт вносить не допускается. На все вопросы, помещенные в графах бланка акта, должны
даваться точные ответы. Не допускается прочеркивание, а также
проставление кавычек вместо повторения требующихся данных. В коммерческом акте должно быть указано, правильно ли
погружен, размещен и закреплен груз, а также имеется ли защитная
маркировка для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.
При неправильной погрузке, размещении и креплении груза в акте
указывается, какое нарушение было допущено. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся
грузов к первому экземпляру акта прикладываются: при перевозке в вагонах-ледниках с охлаждением - контрольные
сведения; при перевозке в рефрижераторных вагонах с машинным
охлаждением и электрическим отоплением - выписка из журнала
температур. При этом в коммерческий акт должны быть внесены данные
льдосолеснабжения в вагонах-ледниках или о температурном режиме в
рефрижераторных вагонах в пути следования. Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт или акт
общей формы, содержащий данные, не соответствующие
действительности, несут установленную законом ответственность.
Параграф 10. Коммерческий акт подписывает начальник станции
(его заместитель), заведующий грузовым двором (заведующий
пакгаузом, старший приемосдатчик) и приемосдатчик станции, а также
грузополучатель, если он участвовал в проверке. Кроме того, при
необходимости к проверке груза и подписи акта могут быть
привлечены и другие работники железной дороги. При отсутствии на станции заведующего грузовым двором
(заведующего пакгаузом, старшего приемосдатчика) к проверке груза
и подписи акта могут быть привлечены другие работники железной
дороги (дежурный по станции, товарный кассир). В этом случае в
коммерческом акте делается оговорка об отсутствии в штатном
расписании заведующего грузовым двором (заведующего пакгаузом,
старшего приемосдатчика).
Параграф 11. В случаях составления коммерческих актов, в том
числе и на несколько отправок, с участием грузополучателей при
перевозке грузов, прибывших в исправных вагонах с неповрежденными
пломбами пункта погрузки, пломбы, снятые с вагонов, после
подписания акта грузополучателем погашаются путем обрезания концов
проволоки и остаются в распоряжении железной дороги. В случае составления коммерческих актов при перевозке грузов,
прибывших за пломбами иностранных дорог и отправителей, а также
актов на порчу импортных грузов пломбы прикладываются во всех
случаях к актам.
Параграф 12. Если при проверке на станции назначения не будет
обнаружена разница между данными акта, составленного на попутной
станции, и фактическим наличием и состоянием груза или багажа на
станции назначения, то станция обязана, не составляя нового акта,
сделать на акте попутной станции отметку следующего содержания:
"При проверке груза (багажа) разницы против настоящего акта не
оказалось". Такая отметка удостоверяется строчным штемпелем
станции и подписями лиц, указанных в параграфе 10 настоящих
Правил. Этот акт выдается грузополучателю по его требованию. В случае несоответствия сведений, имеющихся в акте попутной
станции, данным, оказавшимся при проверке груза или багажа,
составляется новый коммерческий акт.
Параграф 13. Экспертиза грузов производится в порядке,
предусмотренном Правилами выдачи грузов ( n0007400-65 ) (см.раздел
4, параграф 25). О проведенной экспертизе должна быть сделана
отметка в разделе "Е" коммерческого акта.
Параграф 14. По требованию получателя станция обязана в
трехдневный срок выдать коммерческий акт, составленный по данной
отправке. Выдача актов получателем производится под расписку на
экземпляре акта, хранящегося в делах станции. Требования о выдаче
актов от имени организаций и предприятий может предъявлять лицо,
имеющее доверенность грузополучателя на право получения
коммерческих актов или на право получения груза. Если в пути следования или при выгрузке груза в склад станции
был составлен акт о несохранности груза, обнаруженной в вагоне за
пломбами грузоотправителя, то станция назначения обязана выдать
грузополучателю копию такого акта, независимо от выдачи акта,
составленного ею при выдаче груза. Требования о выдаче составленных актов могут предъявляться в
течение шестимесячного срока со дня выдачи груза.
Параграф 15. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки
груза вследствие неисправного технического состояния вагона
(контейнера), кроме коммерческого акта, составляется акт о
техническом состоянии вагона (контейнера) согласно приложению 3. Акт о техническом состоянии вагона (контейнера) должен
составляться обязательно в день обнаружения неисправности вагона
(контейнера) и не позднее дня составления коммерческого акта. Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона
(контейнера) прилагается к первому экземпляру коммерческого акта,
второй оставляется в делах станции.
Параграф 16. В случае отказа начальника станции в составлении
коммерческого акта или оформления акта с нарушением Правил
грузополучатель имеет право на вывоз груза со станции, а при
выгрузке на местах необщего пользования - в течение 24 ч с момента
проверки груза подать об этом письменное заявление начальнику
отделения дороги непосредственно или через начальника станции. При подаче заявления через начальника станции грузополучателю
выдается расписка в приеме жалобы с указанием приложенных
документов. В случае отказа в составлении акта общей формы
грузоотправитель или грузополучатель подает жалобу вышестоящему
руководителю.
Параграф 17. Начальник отделения дороги на жалобу об отказе в
составлении или о неправильном оформлении коммерческого акта
обязан дать мотивированный ответ по существу заявления: по
скоропортящимся грузам - в суточный срок, а по остальным грузам не
позднее трехдневного срока по получении заявления. При
обоснованности жалобы грузополучателя начальник отделения дороги
дает распоряжение начальнику станции о составлении коммерческого
акта или о замене неправильно оформленного акта. В этом случае
сбор за хранение груза за время задержки составления акта с
получателя не взыскивается.
Параграф 18. Составление коммерческих актов по международным
перевозкам производится в соответствии с соглашениями о
международных прямых железнодорожных сообщениях и служебными
инструкциями к ним.
Параграф 19. Вскрытие на пограничных станциях груженых
вагонов (контейнеров) со снятием пломб для таможенного и
пограничного досмотра по требованию представителя таможни или
контрольно-пропускного пункта оформляется актами вскрытия
(приложение 4), которые подписывают представители железнодорожной
станции, таможни и контрольно-пропускного пункта. Наложение новых пломб производится железной дорогой в
присутствии представителей таможни и контрольно-пропускного
пункта, по требованию которых производилось вскрытие вагона
(контейнера). Сведения о снятых и вновь навешенных пломбах
вписываются в акт вскрытия. Акт вскрытия составляется в двух экземплярах, из которых
первый направляется в управление пограничной дороги, а второй
оставляется в делах станции. Снятые с вагонов (контейнеров) с экспортными грузами
свинцовые пломбы после подписания акта вскрытия погашаются путем
обрезания концов проволоки.
Приложение 1
Форма ГУ-22
К акту приложены:Коммерческий акт N _______ 1. Пломбы: оставленный "__"_________19__ г. а) железной дороги ______ шт.; ------------------------------ б) отправителя __________ шт.; т.| | в) таможни ______________ шт. ------------------------------ 2. Копия акта ________________ (штемпель станции) 3. Акт о техническом состоянии
вагона (контейнера) N _____
В дополнение к акту ст. _________ 4. Розыскная переписка на ____ ___________________________ ж.д. ______________________ лист
N_______ от "__"_________ 19__ г. 5. Вагонный лист ст. _________
(о чем) _________________________ 6. Пломбы и другие документы ________________________________ приложены к акту N ________ ________________________________ по отправке N _____________накладной а отправку _______________________ скорости по --------- N______ баг.квит. т "__"________ 19__ г._
Ст. отправления ____________________________________________ ж.д.
Ст. назначения _____________________________________________ ж.д.
Отправитель _____________________________________________________
Получатель ______________________________________________________вагоне
Раздел А. Сведения о ----------, пломбах и отметках в накладной контейнере агон -------- N_______ род _________ грузоподъемность ______ т прибыл онтейнер ________ 19__ г. с поездом N______ в сопровождении _____________
за пломбами в количестве ________ шт., наложенными: ----------------------------------------------------------------- Оттиски на пломбах | Где наложены | |---------------------------------| |с одной|с другой|на люке |на кон-| |стороны|стороны |цистерны|тейнере| |вагона |вагона | | | ------------------------------+-------+--------+--------+-------| |желез-|Наименование | | | | | |ной |станции и дороги | | | | | |дороги|------------------+-------+--------+--------+-------| Чьи | |Контрольные знаки | | | | | пло-|------+------------------+-------+--------+--------+-------| мбы |отпра-|Наименование | | | | | |вителя|станции и дороги* | | | | | | |------------------+-------+--------+--------+-------| | |Наименование | | | | | | |отправителя | | | | | | |------------------+-------+--------+--------+-------| | |Контрольные знаки*| | | | | ----------------------------------------------------------------- роме того, на специальном подвижном составе имелись пломбы (где,
чьи, с какими оттисками) _________________________________________ _________________________________________________________________
Имеют ли пломбы следы вскрытия или повреждения ___________________
Вагон (контейнер) в техническом отношении оказался _______________
о чем составлен акт о техническом состоянии N_____ от ____________
В накладной имеются отметки отправителя о состоянии тары или груза _________________________________________________________________
Объявленная ценность _______________ руб. _____________ коп.
Груз погружен средствами ________________ Масса груза при погрузке
определена _______________________________________________________(кем и каким способом) _______________
* При отсутствии на пломбах оттисков контрольных знаков,
наименованием станции и дороги в указанных графах проставляется
слово "Нет".
Результаты проверки ----------------------------------------------------------------- арка|Количество|Упаковка|Наименование|Общая мас-|Масса одного | мест | | груза |са груза, |места при стан- | | | | кг |дартной упаковке ----------------------------------------------------------------- Раздел Б. Значится по документам:
Раздел В. В действительности оказалось:
В том числе поврежденных:
Раздел Г. Описание повреждения*
Раздел Д. Описание оказавшегося с указанием количестванедостачи или излишка
Начальник станции ____________________(подпись)
Заведующий грузовым двором ____________________(подпись)
Приемосдатчик ________________ Грузополучатель _________________(подпись) (подпись)
Раздел Е. Заключение экспертизы
Раздел Ж. Отметка станции назначения о состоянии груза,прибывшего с актом попутной станции
Начальник станции ____________________(подпись)
Заведующий грузовым двором ____________________(подпись)
Приемосдатчик ____________________(подпись)
Лица, составившие или подписавшие коммерческий акт,
содержащий данные, не соответствующие действительности, несут
установленную законом ответственность.
Настоящий акт препровождается _____________________
Начальник станции ___________________________(штемпель и подпись) ___"_____________ 19__ г.
N _________________ ________________
* Указать характер повреждения и его происхождение, т.е. носит ли
оно следы свежего происхождения или повреждение старое, где
находились поврежденные (подмоченные) места, имелась ли пустота
внутри места и какого она была размера, какое количество штук
или по массе могло поместиться груза в этой пустоте или в
поврежденных местах. При отсутствии повреждений или пустоты
указать, что повреждений или пустоты не было.
Приложение 2
Форма ГУ-23
Акт общей формы *
Станция ____________________________________________________ ж.д.
Поезд N ** ____________ на перегоне ______________________________"___"___________ 19__ г.
Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц: _________________________________________________________________(фамилия, должность) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Станция отправления _________________________________________ ж.д.
Станция назначения __________________________________________ ж.д.
Накладная N _________________________ от "___"____________ 19__ г. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Вагон, контейнер N _____________ Наименование груза ______________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Подписи: *** ______________
* По этой форме акты составляются в тех случаях, когда не
требуется составлять коммерческий акт или акт другой специальной формы.
** Заполняется при составлении акта в поезде. ** Акт подписывают лица, участвующие в удостоверении
обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем два лица.
Приложение 3
Форма ГУ-106
Акт о техническом состоянии вагона (контейнера)
Составлен "___"___________ 19__ г.
Станция ______________________(штемпель станции)
Настоящий акт составлен в том, что осмотром предъявленного
вагона, контейнера, цистерны N ________ установлено:
вагон "..." осный ---------------- грузоподъемностью _______ т, тип цистерны ______ онтейнер
построен _____________ 19__ г. на заводе _________________________
Время и место производства ремонта вагона-цистерны: заводского __________________________________________________ деповского __________________________________________________ крыши _______________________________________________________
Время и место производства ремонта контейнера: капитального ________________________________________________ годового ____________________________________________________ текущего ____________________________________________________
Выявлена неисправность ___________________________________________
Причина возникновения неисправности * ____________________________ _________________________________________________________________
Заключение о возможности утраты, порчи груза вследствие наличия
указанной выше неисправности _____________________________________ _________________________________________________________________
вагонный мастер ---------------- (ненужное зачеркнуть) ____________________ осмотрщик вагонов (подпись разборчиво)
Дежурный по станции _______________________(подпись разборчиво)
_____________
* При указании причин неисправности необходимо отразить характер
повреждения и его происхождение, т.е. носит ли оно следы
свежего происхождения или повреждение старое, вследствие износа
или насильственное, вследствие усушки обшивки кузова или
нарушения технологии ремонтных работ.
Приложение 4
Форма ИНУ-49
Акт вскрытия вагона (контейнера) для таможенного ипограничного досмотра
"___"____________ 19__ г.
Станция ______________________ ж.д.
Настоящий акт составлен в том, что комиссия в составе
представителей: от станции __________________________________________________ от контрольно-пропускного пункта ____________________________ от таможни __________________________________________________
произвела снятие пломб с нижеперечисленных груженых вагонов
(контейнеров) для таможенного и пограничного досмотра. ----------------------------------------------------------------- N |N ва-|Станция|Станция|N от-|Род |Сведения о пломбах, снятых с /п|гона |и доро-|и доро-|пра- |груза| вагона (контейнера) |(кон-|га от- |га наз-|вок | |---------------------------- |тей- |правле-|начения| | |Станция|Дата |Контро-|Особые |нера)|ния | | | |и доро-|нало-|льные |отмет- | | | | | |га, на-|жения|знаки |ки | | | | | |ложив- |плом-| | | | | | | |шая |бы* | | | | | | | |пломбы | | | --+-----+-------+-------+-----+-----+-------+-----+-------+------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 --+-----+-------+-------+-----+-----+-------+-----+-------+------ __|_____|_______|_______|_____|_____|_______|_____|_______|______ __|_____|_______|_______|_____|_____|_______|_____|_______|______ __|_____|_______|_______|_____|_____|_______|_____|_______|______ __|_____|_______|_______|_____|_____|_______|_____|_______|______
После таможенного и пограничного досмотра вместо снятых пломб
наложены пломбы станции _____________________________________ ж.д.
Контрольные знаки ______________________________, при которых груз
сдан за границу -------------------. тправлен на станцию
Представитель станции ____________________(подпись) Представитель таможни ____________________
(подпись) Представитель КПП ____________________
(подпись)
____________
* Данная графа заполняется только для вагонов (контейнеров),
принятых с иностранных дорог за их пломбами.
Приложение 5
МПС-СССР Форма ВУ-25
Технический акт N
о повреждении вагона N ___, приписанного к __________________ ж.д.(для пассажирских вагонов)
Число ________ месяц ____________ 19__ г.
Составлен на станции _________________________ ж.д.
N поезда ____________ место повреждения вагона ___________________
Наименование предприятия и министерства, фамилия и должность
работников, виновных в повреждении вагона ________________________ _________________________________________________________________
Год постройки, время, место и вид последнего ремонта _____________ _________________________________________________________________
Вагон поврежден вследствие нарушений _____________________________(ПТЭ, правил погрузки, выгрузки, _________________________________________________________________
маневровой работы, при столкновениях или сходах) ----------------------------------------------------------------- Перечень повреждений вагона |Количество |Стоимость |Сумма |поврежден- |поврежден- | |ных деталей|ных деталей| ------------------------------+-----------+-----------+---------- ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ Итого | | | ----------------------------------------------------------------- тоимость восстановления повреждений _______ сумма штрафа ________
Всего ______________ руб. _________ коп. _________________________
Дополнительные данные ____________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Вид необходимого ремонта или исключение из инвентаря _____________
Осмотрщик вагонов УРБ или УРБВ (при столкновениях
или вагонный мастер или сходах) __________ (_____________) ___________ (_____________)
(подпись) (фамилия) (подпись) (фамилия)
ВЧД (НОДВ) ___________ (_____________)(подпись) (фамилия)
Должность, фамилия и подпись ответственного представителя
предприятия, виновного в повреждении вагона ______________________
Вагон направляется для ремонта на ___________________ завод (депо) ___________________ ж.д. вагонным депо __________________________
со станции ____________ ж.д. при сопроводительном листке N _______
Начальник вагонного депо _________________(подпись)
Краткие указания по заполнению акта
Акт составляется на вагоны, подлежащие заводскому,
деповскому ремонту или исключению из инвентаря и во всех случаях
при повреждении вагонов при столкновении или сходах. 1 экз. передается предприятию, виновному в повреждении
вагона, 1 экз. прилагается к счету, предъявляемому за повреждение
вагона, 1 экз. передается УРБ, 1 экз. остается в деле вагонного
депо. При пересылке вагонов в другие ремонтные пункты, а также при
повреждении рефрижераторных вагонов составляется дополнительный
экземпляр акта. В дополнительных данных указывается в случаях повреждения
вагонов при столкновениях или сходах величина максимального изгиба
в вертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок
продольных и боковых швеллеров буферных брусьев, какие элементы
рамы вагона требуют ремонта с отъемкой и какие без отъемки.
Приложение 6
МПС-СССР Форма ВУ-25а
Технический акт * N ____о повреждении вагона N ______
в объеме текущего _____________________________ ремонта
(отцепочного или безотцепочного)
Год постройки, время, место и вид последнего ремонта _____________ _________________________________________________________________
Составлен на станции _______________ ж.д. ________________ 19__ г.(число, месяц) следствие нарушений _____________________________________________
(ПТЭ, правил погрузки, выгрузки или _________________________________________________________________
маневровой работы) аименование предприятия, министерства ___________________________
Фамилия и должность работника, виновного в повреждении вагона ____ _________________________________________________________________ ----------------------------------------------------------------- Перечень повреждений вагона |Количество |Стоимость |Сумма |поврежден- |поврежден- | |ных деталей|ных деталей| ------------------------------+-----------+-----------+---------- ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ ______________________________|___________|___________|__________ Итого | | | ----------------------------------------------------------------- тоимость восстановления повреждения _______ сумма штрафа ________
Всего ______________ руб. _________ коп.
Вагон направляется в ремонт ______________________________________(указать наименование ВЧД) смотрщик вагонов или вагонный мастер ____________________________
(работник, назначенный НОД)
Должность, фамилия и подпись ответственного представителя
предприятия, виновного в повреждении вагона ______________________ ____________
* Составляется в трех экземплярах, из которых 1 экз. передается
предприятию, виновному в повреждении вагона; 1 экз. прилагается
к счету, предъявленному за повреждение вагона; 1 экз. остается
в деле вагонного депо.
Приложение 7
МПС-СССР Форма ВУ-16к
Акт о повреждении контейнера N ________
1. Число _________ месяц _____________ 19__ г.
2. Составлен на станции ______________ дороги ___________________груженый
3. Тип контейнера _______________________________________________(деревянный, металлический) порожняком
4. Наименование груза ___________________________________________ _________________________________________________________________
5. Наименование места, где произошло повреждение контейнера _____ _________________________________________________________________
(станция, перегон, подъездной путь, грузовой двор и т.п.)
6. Наименование предприятия, по вине работников которого допущено
повреждение контейнера __________________________________________ _________________________________________________________________
7. Должность и фамилия виновного в повреждении контейнера _______ _________________________________________________________________
Оборотная сторона формы ВУ-16к
8. При каких обстоятельствах поврежден контейнер ________________ _________________________________________________________________
9. Подробный перечень повреждений, причиненных контейнеру, с
указанием стоимости поврежденных частей ________________________ _________________________________________________________________
10. Требуется ли для устранения причиненных повреждений контейнера
произвести капитальный, текущий ремонт ___________________________
Мастер депо (осмотрщик) ____________________(подпись)
Старший осмотрщик ____________________(подпись)
ДС ____________________ Грузоотправитель или(подпись) грузополучатель __________________
(подпись)
Напечатано: "Транспорт", Москва, 1983.
Джерело:Офіційний портал ВРУ