open
Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна

РЕШЕНИЕ
о Положении о порядке формирования и исполнения сметы расходов
на содержание Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

(Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года)


Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:

утвердить Положение о порядке формирования и исполнения сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.



(Подписи)


Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Положении
о порядке формирования
и исполнения сметы
расходов на содержание
Исполнительной дирекции Межгосударственного
фонда гуманитарного
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 18 октября 2011 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Порядке формирования и исполнения сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и исполнения сметы расходов на содержание Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - смета), а также учета, отчетности и контроля за исполнением сметы.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:

Договор - Договор о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года;

Фонд - Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств;

мероприятия организационного характера - мероприятия по обеспечению проведения заседаний уставных органов Фонда, предусмотренные соответствующим Решением Совета глав правительств СНГ о финансовом обеспечении деятельности органов Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ и предельной численности его Исполнительной дирекции;

смета - основной финансовый план формирования и использования денежных средств, направляемых на обеспечение деятельности Исполнительной дирекции Фонда и проведение мероприятий организационного характера;

расходы сметы - денежные средства, направляемые на содержание Исполнительной дирекции Фонда и проведение мероприятий организационного характера;

финансовая дисциплина - обязательный для всех государств-участников Договора порядок перечисления долевых взносов на содержание Исполнительной дирекции Фонда и их расходование получателем;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год - год, в течение которого осуществляется исполнение утвержденной сметы, а также составление и рассмотрение проекта сметы на очередной финансовый год;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

финансовый контроль - межгосударственный финансовый контроль, посредством которого в процессе формирования, рассмотрения и утверждения проекта сметы, ее исполнения и составления отчета об исполнении проверяются выделение, распределение и использование денежных средств;

финансовый учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о поступлении денежных средств в смету и финансировании расходов на обеспечение деятельности Исполнительной дирекции Фонда и проведения мероприятий организационного характера.

1.3. Смета утверждается на один финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1 января по 31 декабря.

1.4. Основными принципами сметы являются:

полнота отражения и сбалансированность доходов и расходов;

достоверность и прозрачность;

адресность и целевой характер денежных средств;

эффективность и экономность расходования денежных средств.

1.5. Валютой расчета сметы является валюта Российской Федерации - российский рубль.

1.6. Смета расходов Исполнительной дирекции рассматривается и утверждается Правлением Фонда. Исполнительная дирекция Фонда является получателем денежных средств и осуществляет функции по обеспечению формирования и исполнения сметы согласно решениям Правления Фонда, а также по составлению отчетности.

II. Структура сметы

2.1. Смета исполняется за счет долевых взносов государств-участников Договора, размер которых определяется соответствующим Решением Совета глав правительств СНГ о финансовом обеспечении деятельности органов Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и предельной численности его Исполнительной дирекции.

2.2. Поступления в смету направляются на финансирование содержания Исполнительной дирекции Фонда и проведение мероприятий организационного характера.

III. Порядок формирования и утверждения сметы

3.1. Формирование проекта сметы на очередной финансовый год осуществляется Исполнительной дирекцией Фонда на основе заявок структурных подразделений Исполнительной дирекции Фонда и решений Правления Фонда в соответствии с порядком и сроками, определенными Исполнительным директором Фонда.

3.2. Проект сметы на очередной финансовый год разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Содружества, а также утвержденными в установленном порядке внутренними нормативными актами Исполнительной дирекции Фонда.

3.3. Формирование статей расходов проекта сметы осуществляется с применением кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

3.4. Проект сметы на очередной финансовый год, одобренный Правлением Фонда, с пояснительной запиской, приложенной обосновывающей документацией и расчетами по статьям расходов не позднее 1 апреля текущего финансового года направляется Исполнительной дирекцией Фонда для рассмотрения в правительства государств-участников Договора.

3.5. Органы государственной власти государств-участников Договора, на которые возложены функции по формированию и исполнению государственных бюджетов (далее - уполномоченные органы), направляют Исполнительной дирекции Фонда замечания и предложения по проекту сметы.

При наличии разногласий замечания сторон могут быть рассмотрены на экспертном уровне в согласованные с ними сроки. При этом расходы по командированию экспертов для участия в совещании несет направляющее государство.

3.6. Исполнительная дирекция Фонда с учетом замечаний и предложений государств-участников Договора дорабатывает проект сметы и направляет его в правительства государств-участников Договора на согласование.

3.7. Непредставление государством-участником Договора замечаний и предложений в течение 45 дней с даты направления проекта сметы рассматривается как согласие данного государства - по умолчанию.

3.8. Исполнительная дирекция Фонда вносит согласованный с правительствами государств-участников Договора проект сметы в установленном порядке на утверждение Правлением Фонда.

Утвержденная Правлением Фонда смета вместе с извещением о завершении процедуры формирования сметы и утвержденными суммами долевых взносов направляется в правительства государств-участников Договора.

3.9. Внесение изменений в смету после ее утверждения может быть осуществлено только в соответствии с решением Правления Фонда по представлению Исполнительной дирекции Фонда.

IV. Исполнение сметы

4.1. Для исполнения утвержденной Правлением Фонда сметы, а также для текущего контроля и оперативного отчета по ее исполнению Исполнительной дирекцией Фонда составляется и ведется финансовый план.

Финансовый план является прогнозом кассовых поступлений на счет Фонда и кассовых выплат в текущем финансовом году. Порядок составления и ведения финансового плана определяется Исполнительной дирекцией Фонда.

4.2. Перечисление долевых взносов государств-участников Договора на счета Фонда осуществляется, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал, в валюте Российской Федерации (российский рубль) или свободно конвертируемой либо национальной валюте.

Долевые взносы государств-участников Договора на содержание Исполнительной дирекции Фонда уплачиваются своевременно и полностью в установленном настоящим Положением порядке.

4.3. Учет денежных средств, зачисленных на счет Фонда в свободно конвертируемой или национальной валюте, осуществляется в российских рублях по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации российского рубля к данной валюте на дату перечисления.

4.4. Исполнительный директор Фонда не реже двух раз в год информирует членов Правления Фонда о полноте перечисления долевых взносов государствами-участниками Договора.

4.5. В процессе исполнения сметы Исполнительный директор Фонда в случае необходимости имеет право перераспределять сметные ассигнования между статьями расходов сметы, кроме расходов на заработную плату, в размере до 10% объема расходов, предусмотренных по этим статьям на текущий финансовый год, в пределах общего объема расходов по смете.

4.6. В случае неутверждения Правлением Фонда сметы на очередной финансовый год до конца текущего года финансирование деятельности Исполнительной дирекции Фонда до утверждения сметы осуществляется государствами-участниками Договора ежемесячно в размере не более 1/12 фактического ее финансирования в отчетном финансовом году.

4.7. Денежные средства, поступившие на счет Фонда от реализации выбывших товарно-материальных ценностей в текущем финансовом году, учитываются в смете Исполнительной дирекции Фонда на очередной финансовый год.

4.8. Остатки денежных средств текущего финансового года, образовавшиеся на счете Фонда по состоянию на 1 января очередного финансового года, предусмотренные на погашение кредиторской задолженности и приобретение основных средств, сохраняют целевой характер и используются Исполнительной дирекцией Фонда в первом полугодии очередного финансового года в качестве дополнительного финансирования сверх расходов, утвержденных в смете на очередной финансовый год на содержание Исполнительной дирекции Фонда, с последующим отражением указанных операций в отчетности по исполнению сметы.

4.9. Остатки денежных средств текущего финансового года, образовавшиеся на счетах Исполнительной дирекции Фонда по состоянию на 1 января очередного финансового года, за исключением остатков, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, с учетом наличия дебиторской задолженности и погашения кредиторской задолженности, после сверки взаимных обязательств и согласования между Исполнительной дирекцией Фонда и государствами-участниками Договора, принимавшими участие в ее финансировании, по решению Правления Фонда подлежат зачету в счет уплаты долевых взносов государств-участников Договора в очередном финансовом году либо возврату указанным государствам-участникам Договора пропорционально фактически произведенному ими финансированию Исполнительной дирекции Фонда в текущем году.

4.10. Денежные средства, перечисленные государствами-участниками Договора в текущем финансовом году сверх установленных долевых взносов, по решению Правления могут быть зачислены в счет фактического финансирования ими расходов очередного финансового года.

V. Финансовая дисциплина

5.1. Денежные средства на содержание Исполнительной дирекции Фонда должны расходоваться только на предусмотренные цели и при условии соблюдения режима экономии.

5.2. Исполнительный директор и главный бухгалтер Фонда несут персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.

5.3. За исполнением сметы устанавливается оперативный контроль, осуществляемый соответствующим структурным подразделением Исполнительной дирекции Фонда, на который возложены эти функции.

5.4. Неисполнение установленного настоящим Положением порядка формирования, утверждения и исполнения сметы признается нарушением финансовой дисциплины.

5.5. По результатам ревизии к нарушителям финансовой дисциплины применяются меры, установленные Положением о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.

VI. Финансовый учет и отчетность

6.1. Все поступления в смету и расходы сметы, а также операции, осуществляемые в процессе ее исполнения, подлежат финансовому учету в порядке и по формам, утвержденным Правлением Фонда.

6.2. Годовой отчет об исполнении сметы за истекший финансовый год составляется Исполнительной дирекцией Фонда и представляется Правлению Фонда в установленные им сроки, но не позднее 1 июня текущего года.

6.3. Исполнительный директор Фонда не реже двух раз в год информирует членов Правления Фонда о текущем исполнении сметы.

6.4. Годовой отчет об исполнении сметы с информацией о перечислении долевых взносов государствами-участниками Договора на содержание Исполнительной дирекции Фонда, утвержденный Правлением Фонда, направляется в государства-участники Договора в месячный срок после его утверждения.

VII. Финансовый контроль

7.1. Финансовый контроль Исполнительной дирекции Фонда осуществляется уполномоченными органами государств-участников Договора в установленном порядке в целях соблюдения законности и эффективности использования, а также сохранности денежных средств, достоверности учета и отчетности.

7.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется Правлением Фонда и уполномоченными органами государств-участников Договора на этапах формирования проекта сметы в целях определения эффективности расходов и их оптимизации.

7.3. Текущий финансовый контроль осуществляется Исполнительным директором и главным бухгалтером Фонда в ходе исполнения сметы при выделении денежных средств, а также при поступлении доходов в целях предупреждения неэффективного и нецелевого их расходования.

7.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Фонда проводится представителями государств-участников Договора в соответствии с Положением о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.

7.5. Результаты ревизии представляются на рассмотрение Правления Фонда, Попечительского совета Фонда и Совета глав правительств СНГ.

7.6. Порядок устранения выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности нарушений, в том числе нецелевого использования средств, определяется решениями Правления Фонда.

VIII. Заключительное положение

В случае необходимости внесения изменений в настоящее Положение указанные изменения согласовываются с государствами-участниками Договора и Правлением Фонда в целях их внесения на рассмотрение Совета глав правительств СНГ в установленном порядке.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOCX
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: