open
Про систему
  • Друкувати
  • PDF
  • DOC
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
Чинна

РЕШЕНИЕ
о Положении о документальных ревизиях ревизиях финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников содружества независимых государств

(Санкт-Петербург, 18 октября 2011 года)


В целях совершенствования деятельности Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств Совет глав правительств Содружества Независимых Государств

решил:

1. Утвердить Положение о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств.

2. Признать утратившим силу пункт 3 Решения Совета глав правительств СНГ от 25 мая 2007 года о финансовом обеспечении деятельности органов Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств и предельной численности его Исполнительной дирекции.

3. Рекомендовать Правлению Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств принять решение об организации и проведении в 2012 году ревизии финансово-хозяйственной деятельности Фонда за 2007-2011 годы.


(Подписи)


Утверждено
Решением
Совета глав правительств
Содружества Независимых
Государств о Положении
о документальных ревизиях финансово-хозяйственной
деятельности
Исполнительной дирекции Межгосударственного
фонда гуманитарного
сотрудничества
государств-участников
Содружества Независимых
Государств
от 18 октября 2011 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о документальных ревизиях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Положением о порядке формирования и исполнения сметы на содержание Исполнительной дирекции Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Исполнительная дирекция Фонда), утвержденным Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 2011 года, ревизии указанного органа проводятся представителями государств-участников Договора о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года (далее - государства-участники Договора) по решению Правления Фонда, но не реже одного раза в два года.

При организации и проведении документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда, оформлении и реализации ее результатов следует руководствоваться настоящим Положением, а также законодательством государства пребывания Исполнительной дирекции Фонда.

1.2. Документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда (далее - ревизия) представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверкам в ревизуемом периоде:

правомерности хозяйственных и финансовых операций Исполнительной дирекции Фонда в ревизуемом периоде;

правильности отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда в бухгалтерском учете и отчетности;

правовой и экономической обоснованности действий Исполнительного директора и главного бухгалтера (бухгалтера), иных лиц Исполнительной дирекции Фонда, на которых возложена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово- хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда.

II. Цели и задачи ревизии

2.1. Целью ревизии Исполнительной дирекции Фонда является осуществление последующего контроля за соблюдением правомерности хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.2. Основной задачей ревизии Исполнительной дирекции Фонда является проверка финансово-хозяйственной деятельности Фонда по следующим направлениям:

соответствие организации финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда учредительным документам Фонда и нормативным документам, регулирующим деятельность Фонда, а также соглашению с государством пребывания об условиях пребывания Фонда на его территории;

правовая и экономическая обоснованность расчетов сметных назначений;

полнота и своевременность учета денежных средств, зачисленных на счета Фонда;

проверка целевого расходования поступивших взносов в соответствии с утвержденными Правлением Фонда сметами расходов;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

полнота и своевременность расчетов Исполнительной дирекции Фонда с бюджетом и государственными внебюджетными фондами государства пребывания Фонда;

расчеты по оплате труда и прочие расчеты с юридическими и физическими лицами;

расчеты с дебиторами и кредиторами;

соблюдение финансовой дисциплины, достоверность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

III. Организация и проведение ревизии

3.1. Ревизии Исполнительной дирекции Фонда проводятся согласно решению Правления Фонда об организации и проведении ревизии. Решение Правления Фонда об организации и проведении ревизии направляется государствам-участникам Договора не позднее одного месяца до начала года, в котором запланировано проведение ревизии.

Внеплановые ревизии по решению Правления Фонда могут назначаться при смене Исполнительного директора Фонда, его заместителя, имеющего право подписи, и главного бухгалтера Исполнительной дирекции Фонда, реорганизации или ликвидации Исполнительной дирекции Фонда, поступлении сигналов о злоупотреблениях, по требованию следственных или судебных органов государств-участников Договора.

Расходы на командирование ревизоров государств-участников Договора для проведения ревизии Исполнительной дирекции Фонда финансируются за счет средств государственных органов, наделенных функциями государственного финансового контроля и командировавших своих представителей по поручению высших органов исполнительной власти государства-участника Договора для указанных целей.

3.2. В решении Правления Фонда об организации и проведении ревизий:

указывается ревизуемый период финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда;

определяются даты начала и окончания ревизии Исполнительной дирекции Фонда (в пределах 30 календарных дней) с учетом объема предстоящих контрольных действий, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда;

указывается состав ревизионной комиссии, образованной в соответствии с предложениями государств-участников Договора.

При проведении ревизии Исполнительной дирекции Фонда председатель ревизионной комиссии избирается членами этой комиссии из числа прибывших представителей государств-участников Договора. Председателем ревизионной комиссии не может быть представитель того государства-участника Договора, чей представитель на тот период являлся председателем Правления Фонда.

Продление первоначально установленного срока проведения ревизии оформляется решением Правления Фонда на основании мотивированного представления председателя ревизионной комиссии и по согласованию с соответствующими государственными органами государств-участников Договора, направившими своих представителей для проведения данной ревизии.

3.3. Направления финансово-хозяйственной деятельности, подлежащие ревизии, определяются программой ревизии.

Программа ревизии включает: тему, ревизуемый период, перечень подлежащих проверке основных объектов и направлений финансово-хозяйственной деятельности, даты и методы проверок. Программа утверждается председателем ревизионной комиссии с учетом предложений Правления Фонда. Дополнение к программе ревизии утверждается председателем ревизионной комиссии.

Решение Правления Фонда об организации и проведении ревизии и проект программы ревизии за два месяца до начала ревизии направляются Исполнительной дирекцией Фонда государствам-участникам Договора, от которых командируются представители для участия в ревизии.

3.4. Исполнительная дирекция Фонда для подготовки и проведения ревизии (проверки) предоставляет участникам ревизионной комиссии нормативные акты, регламентирующие порядок расходования средств, сведения о ее структурных подразделениях, объемах перечисленных средств, реквизитах платежных документов, а также другую необходимую информацию и документы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность Исполнительной дирекции Фонда.

Программа ревизии может изменяться и дополняться с учетом изучения оперативных, статистических, отчетных данных и других материалов. Изменения и дополнения программы ревизии утверждаются председателем ревизионной комиссии.

3.5. Председатель ревизионной комиссии должен ознакомить должностных лиц Исполнительной дирекции Фонда, на которых возложена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций, с основными задачами ревизии, программой ее проведения, представить членов ревизионной комиссии, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить ее рабочий план.

Требования проверяющих, связанные с выполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц Исполнительной дирекции Фонда.

Члены ревизионной комиссии, исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

Члены ревизионной комиссии способствуют устранению нарушений по мере их обнаружения в период ревизии и фиксируют их устранение в акте ревизии.

Члены ревизионной комиссии имеют право:

получать от должностных и материально-ответственных лиц, других сотрудников Исполнительной дирекции Фонда справки и объяснения, в том числе в письменном виде, по вопросам, возникающим в ходе ревизии;

требовать при необходимости от указанных лиц обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;

запрашивать у органов государственной власти государств-участников Договора сведения, необходимые для осуществления своих функций;

привлекать специалистов (экспертов) для проверки отдельных вопросов, требующих заключений лиц, имеющих специальные знания, с последующим включением соответствующих документов в акт ревизии, определив при этом сам порядок процедуры привлечения названных специалистов.

3.6. Ревизия Исполнительной дирекции Фонда проводится путем:

проверки регистрационных, договорных, распорядительных, сметных, отчетных, приходных, расходных, бухгалтерских и других документов как по форме, так и по их содержанию;

сверок и встречных проверок;

инвентаризаций, обследований, экспертиз, в том числе с привлечением в установленном порядке соответствующих специалистов и т.п.;

сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов и арифметической проверки первичных документов;

сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, проверки соблюдения установленной схемы увязки показателей в формах отчетности;

проверки обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей Исполнительной дирекции Фонда;

проверки полноты и своевременности устранения недостатков и нарушений, выявленных проведенными предыдущими ревизиями финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда.

Ревизия проводится сплошным и выборочным методами:

сплошным методом проверяются кассовые и банковские операции, расчеты по оплате труда и начисления на оплату труда, расходование денежных средств подотчетными лицами;

выборочным методом проверяются остальные хозяйственные и финансовые операции, а при выявлении фактов грубых финансовых нарушений соответствующий участок операций проверяется сплошным методом.

3.7. Исполнительный директор Фонда обязан создать членам ревизионной комиссии надлежащие условия для проведения ревизии: предоставить необходимое отдельное помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить печатание и размножение акта ревизии и приложений к нему.

В случае отказа работников Исполнительной дирекции Фонда в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий в проведении ревизии председатель ревизионной комиссии письменно сообщает об этих фактах председателю Правления Фонда.

IV. Оформление и реализация результатов ревизии

4.1. Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:

наименование темы ревизии;

дата и место составления акта ревизии;

кем и на каком основании проведена ревизия (указание на плановый характер ревизии или ссылки на задание);

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

какие направления и периоды финансово-хозяйственной деятельности проверены сплошным и какие - выборочным методами;

полное наименование и реквизиты Исполнительной дирекции Фонда, идентификационный номер налогоплательщика;

наименование главного распорядителя денежных средств Исполнительной дирекции Фонда;

сведения о документах, определяющих статус Исполнительной дирекции Фонда;

основные цели и виды деятельности Фонда;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные;

кто в проверяемый период в Исполнительной дирекции Фонда имел право первой подписи и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером) Исполнительной дирекции Фонда;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано Исполнительной дирекцией Фонда по устранению выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности.

Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

4.2. В акте ревизии должны быть соблюдены объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в Исполнительной дирекции Фонда документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты (или их отдельные положения), в том числе принятые Правлением Фонда, нарушены, кем, за какой период и в чем выразились эти нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В акте ревизии не допускается включение выводов и фактов, не подтвержденных документами, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц и материально-ответственных лиц, данные ими следственным органам.

В акте ревизии не должны даваться правовая и морально-этическая оценки действий должностных и материально-ответственных лиц Исполнительной дирекции Фонда, их намерений и целей.

4.3. Объем акта ревизии не ограничивается, но члены ревизионной комиссии должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем полной информации о проверенных направлениях финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда.

4.4. Материалы ревизии состоят из самого акта ревизии и должным образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).

4.5. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от должностных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной комиссии, ответственным за проверку конкретного направления программы ревизии, а также соответствующими должностными и материально-ответственными лицами Исполнительной дирекции Фонда.

Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

4.6. Акт ревизии подписывается председателем, членами ревизионной комиссии, Исполнительным директором Фонда, главным бухгалтером (бухгалтером) Исполнительной дирекции Фонда.

Исполнительному директору Фонда предоставляется до пяти рабочих дней для ознакомления и подписания акта ревизии.

При наличии возражений и/или замечаний по акту Исполнительный директор Фонда делает об этом соответствующую запись перед своей подписью и представляет председателю ревизионной комиссии письменные возражения и/или замечания, которые приобщаются к акту ревизии и являются его неотъемлемой частью.

Председатель ревизионной комиссии в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений и/или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое приобщается к акту ревизии. Заключение по возражениям и/или замечаниям готовится и подписывается председателем и членами ревизионной комиссии.

Письменное заключение по возражениям и/или замечаниям вручается председателем ревизионной комиссии Исполнительному директору Фонда в установленном настоящим пунктом порядке.

В случае отказа Исполнительного директора Фонда подписать или получить акт ревизии председатель ревизионной комиссии в конце акта производит запись об ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта ревизии, который может быть направлен председателю Правления Фонда по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта ревизии, остающемуся на хранении в Исполнительной дирекции Фонда, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта ревизии.

Акт ревизии составляется в трех экземплярах.

Один экземпляр подписанного акта ревизии председатель ревизионной комиссии вручает Исполнительному директору Фонда, на которого возложена ответственность за осуществление финансовых и хозяйственных операций Исполнительной дирекции Фонда, под роспись в получении с указанием даты получения.

Другой экземпляр подписанного акта ревизии с возражениями и/или замечаниями Исполнительного директора Фонда и заключением по ним, при их наличии, председатель ревизионной комиссии направляет председателю Правления Фонда. Копии указанных документов находятся у председателя ревизионной комиссии и членов ревизионной комиссии.

Третий экземпляр остается у председателя ревизионной комиссии.

4.7. Материалы ревизии в срок не позднее трех рабочих дней после их подписания Исполнительным директором Фонда представляются председателем ревизионной комиссии председателю Правления Фонда.

Материалы ревизии Исполнительный директор Фонда в течение месяца рассылает председателю Попечительского совета и в государства-участники Договора в целях ознакомления и получения предложений по реализации результатов ревизии.

Материалы каждой ревизии в Исполнительной дирекции Фонда должны составлять отдельное дело с соответствующими индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.

4.8. План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизий, разрабатывается и утверждается решением Правления Фонда.

4.9. Письменная информация о результатах ревизий с планом мероприятий Исполнительной дирекции Фонда по устранению выявленных нарушений и недостатков после рассмотрения ее Правлением Фонда вносится в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ. При этом порядок устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии финансово-хозяйственной деятельности Исполнительной дирекции Фонда, определяется решением Совета глав правительств СНГ. Исполнительная дирекция Фонда информирует Экономический совет СНГ о ходе устранения нарушений, выявленных при проведении документальных ревизий ее финансово-хозяйственной деятельности.

4.10. К должностным лицам - нарушителям финансовой дисциплины применяются меры, установленные решением Совета глав правительств СНГ, в том числе:

предупреждение о ненадлежащем использовании денежных средств;

приостановление финансирования из национальных бюджетов государств-участников Договора;

возврат денежных средств, использованных не по целевому назначению.

4.11. Члены ревизионной комиссии - представители государств-участников Договора несут ответственность в установленном порядке за преднамеренное искажение или сокрытие фактов хищений и злоупотреблений, использование служебного положения в корыстных целях.

V. Заключительное положение

В случае необходимости внесения изменений в настоящее Положение указанные изменения согласовываются с государствами-участниками Договора и Правлением Фонда в целях дальнейшего их внесения на рассмотрение Совета глав правительств СНГ в установленном порядке.

  • Друкувати
  • PDF
  • DOC
  • Копіювати скопійовано
  • Надіслати
  • Шукати у документі
скопійовано Копіювати
Шукати у розділу
Шукати у документі

Пошук по тексту

Знайдено: