МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССРГЛАВМОСТОСТРОЙ
N 46 от 01.12.87
Инструкция N 46по технике безопасности для работающих вблизи
действующих железнодорожных линий
и автомобильных дорог
1. При работе вблизи железных и автомобильных дорог
запрещается: - выходить на железные и автомобильные дороги и переходить их
и неустановленных местах; - выдвигать в пределы габаритов железных и автомобильных
дорог стрелы и противовесы кранов, экскаваторов, копровых
установок, перемещаемых кранами грузов и любые части других машин
и механизмов; - переезжать через ж. д. пути на тракторах, кранах,
автомашинах и других машинах в неустановленных местах; - складировать в пределах габаритов железных и автомобильных
дорог какие-либо конструкции или другие грузы; - оставлять на проезжих частях железных и автомобильных дорог
инструмент или другие какие-либо предметы. 2. Работу вблизи железнодорожных путей разрешается
производить только под наблюдением сигналистов и непосредственным
руководством мастера или прораба. 3. Сигналисты должны быть обучены исполнению своих
обязанностей и обеспечены сигнальным жилетом, духовым рожком,
красным и желтым флажками и петардами в количестве 6 штук. 4. При подаче соответствующего сигнала о приближении к месту
работ поезда работы, которые могут вызвать опасность для
работающих или проходящего поезда, должны быть прекращены. 5. Переходить через ж. д. пути и шоссейную дорогу следует
только в установленном месте и под прямым углом, предварительно
убедившись в отсутствии опасности со стороны движущегося
транспорта. 6. Категорически запрещается перебегать через ж. д. пути
перед приближающимся поездом и пролезать под стоящими на путях
вагонами. 7. Обходить стоящие вагоны следует не ближе чем за 5 метров
от вагона, проходить между вагонами можно только в случае, если
расстояние между ними составляет не менее 10 м. 8. По окончании работы необходимо осмотреть рабочие места и
убрать все предметы: машины и механизмы, которые могут попасть в
габарит железных и автомобильных дорог.
"Сборник инструкций по технике безопасности для основных
мостостроительных профессий", 1988 г.